Ирина Шульгина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Арктика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Животный мир планеты Земля. Арктика»
Цели:
- Развитие творческих способностей дошкольников средствами аппликации.
-Развитие познавательного интереса к фауне планеты Земля.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Знакомить со смешанными и нетрадиционными материалами и техниками аппликации.
- Способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявлению творчества средствами аппликации.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Арктика, Северный полюс
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Животные полюса. Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Темочки
-Помочь детям овладеть нетрадиционными техниками аппликации как средством развития их творческих способностей (творческого мышления и творческого воображения).
Познавательное развитие:
- Систематизировать и обобщать представления детей о фауне планеты.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать и понимать ее.
Речевое развитие:
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Закреплять умение давать полный ответ.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать стара-тельно, заниматься сообща.
Занятие 1 «Животный мир Арктики»
Предварительная работа: тонирование альбомных листов в «цвета Арктики»(можно с изображением полярного сияния, беседа о полярном сиянии с показом иллюстраций.
Материал и оборудование: презентация «Фауна планеты Земля» (животный мир Арктики (можно использовать дидактические карточки или просто картинки с изображением животных, глобус; альбомные листы, краски, кисти, ножницы, клей, вата (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Часть I
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы совершим с вами небольшое путешествие по нашей планете, а именно в Арктику. Кто знает где она находится? Покажите ее на глобусе.
Ответы детей.
Воспитатель: Арктика- это обширный район Северного ледовитого океана, который располагается между северным полюсом и побережьями Северной Америки и Евразии. Она представляет собой несколько островов в Северном ледовитом океане и скованное льдами море. Большую часть года здесь полярная зима, когда солнце даже не поднимается из-за горизонта. Температура воздуха очень низкая, порой доходящая до -50 градусов по Цельсию. Летом наступает полярный день, когда солнце наоборот не заходит за линию горизонта.
Арктика — место обитания целого ряда уникальных животных: овцебык, дикий северный олень, снежный баран, белый медведь. К травоядным обитателям тундры относятся: заяц — арктический беляк, лемминг, овцебык и дикий северный олень. Они являются пищей для песца и волка. Полярный медведь также является хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда. Кроме того, в Арктике обитают росомахи, горностаи и длиннохвостые суслики. В морях Арктики обитают тюлени, моржи, а также несколько видов китообразных: усатые киты, нарвалы, косатки и белухи (рассказ сопровождается показом животных на слайдах или картинках)
*Как правило, на данном этапе работы, у ребят возникает желание поделиться своими знаниями об Арктике и ее фауне, которое, конечно, не нужно ограничивать.
Часть II
Воспитатель: Мы попробуем сегодня изобразить самого грозного обитателя Арктики и выполним аппликацию белого медведя.
Заранее заготовленный контур животного на льдине ребята вырезают и приклеивают на свои тонированные листы. Далее самого медведя покрывают тонким слоем ваты (клей наносится на небольшой участок изображения, на это место приклеивается кусочек ваты, затем следующий участок и. т. д.)
Литература:
1. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. М. :2016г.
2. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград: 2008г.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» М. :2005г.