Папки-передвижки

Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух — богатство планеты Земля»

Дарья Пузырева
Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух — богатство планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе „Воздух — богатство планеты Земля“» размещена в разделах

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Материалы и оборудование: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, краски, бумага, резиновая игрушка, горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки, технические средства обучения (компьютер, мультфильм «Фиксики»).

Словарная работа: кляксография.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

(Приветствие детей)

Воспитатель: А сейчас пройдем на ковер и встанем в круг, для того чтобы поздороваться друг с другом.

(ИГРА на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой - то стал грустный, маленький.

Дети: Синий шарик сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую. Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Хотите попробовать?

Дети: Очень хотим.

Воспитатель: Тогда отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

Дети: Пакет пуст.

Воспитатель: Да, он пуст, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом?

Дети: Пакет изменил форму, наполнился воздухом.

Воспитатель: Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха.

Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух?

Дети: Конечно можно.

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух?

Дети: Нет, он ведь прозрачный.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: А давайте проверим! Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

Воспитатель: Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Дети: Потому что воздух легче воды.

Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины.

Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины?

Дети: Потому что внутри игрушки воздух.

Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

Физминутка. «Мыльные пузыри».

Воспитатель: У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это?

Дети: Это Мыльные пузыри.

Воспитатель: Как думаете, что находится внутри пузырей? Хотите немного поиграть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Хорошо. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

Воспитатель: Немного поиграли, а теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Слышим воздух»

Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

Воспитатель: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?

Дети: Звук, воздух.

Воспитатель: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

Дети: Писк, воздух.

Воспитатель: С помощью чего мы услышали воздух?

Дети: Нам помогли баночки, бутылочки и шарик.

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как?

Дети: Думаю нет.

Эксперимент № 5 «Узнай по запаху»

Воспитатель: Что это? Наверное, это волшебные баночки. Посмотрите, а в них что - ни будь есть?

Дети: Да, в них воздух.

Воспитатель: Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Действительно, пахнет апельсином. Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

Воспитатель: Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы) .

Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по – разному.

Дети: Может быть, потому,что разные предметы с ним соприкасались.

Воспитатель: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Эта Техника называется кляксография.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Воспитатель: Да, хотим.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показываю технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.)

(дети пробуют рисовать)

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо Вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект по экологии «Богатство нашей планеты» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты» (эксперимент с воздухом и водой) МБДОУ д/с №62 «Огонёк».

«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Живая земля» Приоритетная образовательная область «Познание» В интеграции: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты-Земля» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты -Земля» для детей подготовительной группы Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе «Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух, наполненный силою знаний» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Подготовил: воспитатель Воропаева Анна.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — жители планеты Земля» Тема: «Мы - жители планета Земля». Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» Экологический проект «Животные планеты Земля» Руководитель проекта Авдошкина Ю. Е., воспитатель подготовительной группы Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух — богатство планеты Земля»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 13:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух — богатство планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Пузырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД