Nadya
Конспект НОД по аппликации в старшей группе в нетрадиционной технике «Комнатный цветок фиалка»
Цель: Закрепить знания о комнатном растении
Образовательные:
-совершенствовать умение пользоваться ножницами,
надрезать бумажные части горшка и лепестков; ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе в нетрадиционной технике „Комнатный цветок фиалка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Аппликации
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- уточнять представления о комнатном растении – фиалке;
- закреплять знания детей о частях цветка : стебель, лепесточки, серединка, листики, продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.
Развивающие:
-развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;
- развивать диалогическую речь, мелкую мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приё мы: Беседа, рассматривание комнатного растения, отгадывание загадки, показ способа аппликации, самостоятельная работа детей, итог занятия, анализ готовых работ.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание листьев цветка (листьев, соцветия, рассказ воспитателя о правильном уходе за фиалкой. Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию», «Я начну, а ты продолжи»
Материалы: У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения –
фиалки,
Д/И «Найди пару», презентация фото фиалки.
У детей - клей, картон, ножницы, шаблон для вырезания: горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка.
Ход занятия
За окном мороз. На полке стоит горшочек с ярким, но прекрасным цветком, под названием «фиалка». Это самые совершенные творения природы, олицетворяющие оживление природы, - любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разных цветов. Она «приехала» к нам из далекой знойной Африки. Именно поэтому фиалка не любит сквозняков и холодов, слишком частого полива. У нас на полке стоит фиалка с малиновыми бутонами. И они нам очень нравятся. Стих:
- На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Такой малиновый, изящный,
Ароматом манящий!
Дидактическая игра «Найди пару»
Карточки с изображением разных цветов фиалки разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
Показ презентации: «Какие разные фиалки» (несколько слайдов)
Дидактическая игра «Собери цветок»
А дома у вас есть комнатные растения?
Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина).
Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку)
- Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка
Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?
Физкультминутка
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
- Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)
Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (малиновые) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.
- Какая у цветка серединка? (Желтая.)
- Правильно, у нашей фиалки малиновые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели, вы за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?
- Ребята, я вам предлагаю сделать красивое цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка.
- Сегодня мы будем делать комнатное растение - фиалку из бумаги.
- Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию.
Частичный показ
Каждый из вас получил шаблон с горшком. Возьмем его и вырезаем. Далее наклеим его на низ картона.
Далее беру листочки, надрезаю ножницами чуть меньше середины, беру клей и склеиваю одну надрезанную часть с другой, получается объёмный листок.
Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их
чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка.
(Показываю итоговый образец аппликации).
Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящий букет. Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (малиновая фиалка с зелеными листьями).
- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?
- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.
- Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.