Евгения Журбенко
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем обратную сторону формы, воспитывать интерес к аппликации, закрепить знания детей о жёлтом цвете, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
Публикация «Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Гуашь жёлтого цвета, салфетки, зеркальце, круги из картона жёлтого цвета по количеству детей, фишки (кружочки жёлтого цвета, клей-карандаш объёмом 15 мг на каждого ребёнка, кувшин, музыкальное сопровождение.
Методы и приёмы:
Беседа, рассказ, показ, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, образец, анализ, поощрение, индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Заучивание потешки "Солнышко ведрышко", наблюдение за солнцем во время прогулки, работа клеем-карандашом в индивидуальных творческих мастерских.
Ход:
В: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
Д: Да!
В: Тогда улыбнитесь мне, друг другу. (Пускаю солнечного зайчика)
В: Ой! Кто это? Да это солнечный зайчик, помощник солнышка.
Мы зеркальцем играли,
Зайчик зеркальцем поймали.
"Зайчик, зайчик озорной,
Поиграй скорей со мной!"
Вмиг сорвался с места зайка,
Словно крикнул: "Догоняй-ка!"
Пробежался по стене,
По кувшину на окне, и по стульям, по столу,
Всех погладил по лицу. (Убрать зеркальце)
В: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу… (звучит музыка)
В: Вы слышали, нас кто-то зовёт?
(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежат картонные круги - солнышки без лучей)
В: Кто это нас к себе позвал? Да это же солнышко. Это оно прислало к нам за помощью солнечного зайчика. Ой, да оно тут не одно, здесь много солнышек. Какого они цвета, ребята?
Д: Жёлтого цвета.
В. : Посмотрите, ребята, а солнышки грустят. Что такое? Почему грустят солнышки?
Д. : У них нет лучиков.
В. : А как же нам их развеселить? Может, мы нарисуем лучики?
Д. : Да!
В: Солнышко у нас жёлтого цвета, а какого цвета будут лучики?
Д: Тоже желтого.
В: Чем же мы можем нарисовать лучи? Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? Ребята, у нас есть верные помощники - наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошками. Хотите посмотреть - как?
Д: Да, хотим.
В: (показываю) Я пойду в гости ладошкой к жёлтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку. Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?
Д: К жёлтой.
(Под музыку дети выполняют задание, во время работы воспитатель следит за аккуратным выполнением задания, после моем и вытираем руки, в это время помощник воспитателя вырезает нарисованные лучики-ладошки).
В: Солнышко теперь будет весёлое, потому что вы ему помогли нарисовать лучики. (Пускаю солнечного зайчика). Посмотрите, солнечный зайчик зовёт нас немного поиграть.
Физкультминутка: "Солнечный зайчик"
Девочки и мальчики,
прыгают как зайчики,
Головками качают,
Вместе отдыхают.
В: (показывает готовые лучики). Посмотрите, какие красивые лучики у нас получились. Какого они цвета?
Д: Жёлтого.
В. : Правильно, жёлтого. А теперь нам нужно надеть лучики на солнышко! Каждый из вас по очереди будет приклеивать лучики на круг. Вот так (показываю) Поглядите-ка, наше солнышки просыпаются! Какие забавные лучики получаются! Нам нужно приклеить лучики по всему краешку круга. Чем больше лучиков, тем ярче солнышко будет светить, теплее согревать нас.
Далее следует выполнение работы - приклеивание лучиков. Дети по очереди самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает и помогает по мере необходимости.
В. : Вот наше "Солнышко лучистое", проснулось и улыбается нам! Наша работа готова! Давайте все вместе полюбуемся, какие замечательные солнышки у нас получились! (смотрим на работы). А чтобы наши пальчики отдохнули, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики ладошки.
Пальчиковая гимнастика: "Светит солнышко":
Светит солнышко в окошко,
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
(Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца).
В. : Ребята! Чему сегодня мы с вами научились?
Д. : (ответы детей)
В. : Что мы сегодня все вместе дружно смастерили?
Д. : (ответы детей)
В. : Ребята, вы все молодцы, трудились очень прилежно и дружно, поэтому наши солнышки получились такими чудесными, озорными и ласковыми!
Посмотрите и вы как наши ребята солнышко лучистое мастерили:)