Леонтьева Татьяна Евгеньевна
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова»
Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
• Учить создавать композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
• Закреплять представления детей о лесной птице сове, об особенностях ее внешнего облика, образе жизни.
• Учить сочетать разную технику в процессе рисования (отпечаток, штриховка, примакивание, набрызг);
• Закреплять умение смешивать цвета в палитре для получения оттенка определенного цвета.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;
• Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с изобразительными материалами;
Развивающие:
• Развивать любознательность, мелкую моторику рук, творческие способности.
Материалы и оборудование: Раздаточный: Листы бумаги черного или темно-синего цвета (формат А4, гуашь, кисти № 4 и № 2, кисти щетинистые клеевые, втулка от туалетной бумаги (заранее прорезанной детьми тонкими полосками на 1/3, Баночка с водой, палитра, салфетка для кисти, влажная салфетка;
Демонстрационный: Иллюстрации с изображением совы, игрушка сова, документ-камера, проектор, экран.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказ В. Бианки «Сова».
Ход занятия
Орг. Момент:
Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом.. Включается звук ухающей совы.
-Дети, слышите какой-то звук? … Кто это за дверью? Послушайте внимательно. Угадали?
Дети: Сова
-Сейчас проверим!
(Выносится игрушка сова)
Я предлагаю поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают игрушку).
-Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. (Сова что-то «шепчет» воспитателю на ухо.)
-Ребята, Совушка нам принесла подарок! Давайте посмотрим? (Видеопрезентацию о сове).
После просмотра дети с воспитателем обсуждают: что это за птица, как живет, чем питается.
-На какую фигуру похожа сова?
Дети: На круг, на овал.
-Что еще особенного вы заметили в сове?
Дети: У нее большие, круглые глаза, клюв черный крючком,
-Чем покрыто тело совы?
Дети: Перьями.
-Какого они цвета?
Дети: Белые, серые, коричневые.
-Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и наблюдательны. Давайте для нашей гостьи тоже сделаем приятное и нарисуем для нее картину с совятами?
Дети: Да!
-Перед тем как мы приступить, я предлагаю вам немного размяться.
Физминутка «Совушка» :
Совушка-сова, большая голова, (руками показать на головой большой круг)
На дереве сидит, (приседания)
Головой вертит, (повороты головой в разные стороны)
Всю ночь летает, (взмахи руками)
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Садятся на корточки, ручки складывают под щеку)
Основная часть:
Ребята, предлагаю вам занять свои места. Давайте порадуем нашу гостью совушку-сову и нарисуем для нее друзей совушек. Потом устроим выставку наших работ.
С помощью документ-камеры показываю способ рисования совы, что позволяет сделать процесс более наглядным и результативным. Соблюдаю последовательность и проговариваю все поэтапно.
Ребята, мы с вами любим использовать разными инструментами для рисования. Кисти, ватные палочки, смятую бумагу, фольгу, коктейльные трубочки, трафареты, рисовали осенний лес отпечатком листьев с разных деревьев. Сегодня я вам покажу новый очень интересный способ рисования. Мы с вами не зря приготовили такие трубочки, они нам сегодня пригодятся. Мы с вами уже сказали, что сова по форме напоминает что?
Дети: Круг, овал.
Правильно. Сова- ночной житель, поэтому мы взяли темные листы бумаги. Посмотрите, как с помощью простой втулки, разрезанной на полоски можно изобразить птицу с перьями. Макаю втулку в палитру с белой краской и отпечатываю на листе бумаги. Посмотрите, как похоже на силуэт совы. Сделаю еще рядом совушек. Теперь хочу нарисовать серую сову. Как мне получить серую краску?
Дети: Добавить к белой краске черную краску, смешать.
Да. Давайте добавим чуть-чуть черного цвета в палитру с белой краской, перемешаем. Получился серый цвет. Снова макаем втулку в палитру с серой краской и отпечатываем рядом с нашей белой совушкой. Если есть место, можно добавить еще одну совушку. Пусть пока подсохнут наши совушки. А мы нарисуем веточку, на которой они сидят. Берем кисточку, прорисовываю веточку. Добавлю зеленые иголочки щетинистой кистью. Но сейчас какой месяц года?
Дети: ноябрь.
Конечно, ребята. А в ноябре выпадает первый снег. Поэтому я добавлю белого снега на веточку. Так, теперь наши совушки подсохли, нужно нам нужно прорисовать детали.
Что нам нужно добавить?
Дети: Глаза, уши, лапы,клюв.
Для деталей возьмем тоненькую кисть. Глаза нарисуем желтой краской в виде двух кружочков. Ушки нарисуем белой краской способом «примакивания». Клюв можно тоже белой краской в виде треугольника, острым концом вниз; коготки- серой краской (по три штриха внизу под туловищем с левой и справой стороны). Теперь глаза подсохли, добавим зрачки на глаза в виде черных точек. Теперь предлагаю на нашу картину добавить первый снежок техникой «набрызг». Будет очень красиво. Берем на кисточку белою краску и постукиваем ею на пальцу другой руки, не касаясь листа бумаги. Посмотрите как наша картина заиграла, стала как будто живая. Давайте полюбуемся своими работами.
Предлагается желающим ребятам продемонстрировать свой рисунок с помощью документ-камеры для всеобщего обозрения.
Ребята, что вам сегодня понравилось?
Дети: Рисовать втулкой, делать снежок и т. д.
Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Все совы получились разные.
Давайте сделаем выставку наших работ и полюбуемся.
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, слежу за техникой исполнения. После занятия организуется выставка детских работ. Предлагаю детям рассмотреть рисунки. Обмен впечатлениями.