Томилова Ольга
Конспект НОД по аппликации «Подснежники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей воплощать в художественной форме путем аппликации представления о первоцветах- подснежниках.
Задачи: продолжать знакомить детей с весенними первоцветами -подснежниками. Закрепить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы); закрепить приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: беседа с детьми о первых цветах. Чтение сказки
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Подснежники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник».
Материалы: предметные картинки с изображением подснежника, образец готовой аппликации, основы голубого цвета, прямоугольники зелёного цвета- длинные и короткие, полоски бумаги белого цвета, прямоугольники белого цвета, ножницы, клей- карандаши, салфетки, простые карандаши. Корзинка, письмо, мольберт, музыкальная колонка.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и встанем в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг (обнимают друг друга)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как называют людей, которые любят путешествовать? А вы хотите сегодня побыть путешественниками? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. Хотите? А поможет нам в этом волшебная палочка. Нужно только закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три- в сказку попади!» Попробуем?
Воспитатель: Где это мы с вами очутились? Ой, что это? (Корзина). Ребята, как вы думаете, кто мог её здесь забыть? (Предположения детей) Тут ещё письмо. Может быть в этом письме есть ответ, откуда эта корзина. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята! Злая мачеха отправила меня в лес за подснежниками. Но где же я возьму подснежники в зимнем лесу? Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Кто просит о помощи? Как называется сказка эта сказка? А какие месяцы встретила в сказке девочка? Назовем их.
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
А какой сейчас месяц (Апрель)
Можно ли собирать подснежники зимой?
Почему?
Ребята поможем девочке? Как мы можем ей помочь (Ответы детей)
Но чтобы помочь девочке, нам надо снова попасть в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Раз, два, три- в детский сад попади!»
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Посмотрите внимательно на подснежник. Как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (Ответы детей. На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника на проталинке) Подснежники -это первые цветы, которые появляются в лесу на проталинках А что такое проталинка? Подснежник - символ весны и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Но не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.
Рассматривание образца композиции «Подснежники»
Из каких частей состоит подснежник?
Воспитатель объясняет приемы аппликации.
Для работы берём бумагу голубого цвета и располагаем лист вертикально- это будет фон.
Вырезаем из прямоугольника белого цвета овальную форму- это будет снег.
Берем длинные прямоугольники зелёного цвета и нарезаем ножницами полоски- это будут стебли.
Берём короткие полоски зеленого цвета и срезаем уголки в верхней части- это будут листочки.
Теперь нужно вырезать цветы. Складываем полоску белого цвета гармошкой, рисуем простым карандашом овал и вырезаем- это будут лепестки. Два овала складываем пополам и приклеиваем на третий овал. Получился цветок.
Что теперь нужно сделать? (Составить картинку)
Что сначала располагаем? В какой части листа (Снег, в нижней части листа)
Что потом (Сначала стебли, затем листья)
Где располагаем цветок (В верхней части стебля)
А чтобы картинка получилась объёмной, намазываем клеем не весь стебель и листок, а до половины и немного отгибаем вперёд.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежники».
Подснежников цветки. (Переплести пальцы)
Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть)
Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами)
К цветку носик приближаем (Податься вперед)
Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух)
Воспитатель: Пальчики размяли. Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем:
1) при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц;
2) излишки клея убираем салфеткой;
3) нельзя размахивать ножницами;
4) запрещается толкать товарищей и баловаться.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились.
Отправляемся в сказку, на волшебную полянку. (Произносятся волшебные слова)
Проводится игра «Весенний хоровод». Дети, держа двумя руками перед собой свои подснежники, становятся в хоровод. Под лёгкую, танцевальную музыку дети двигаются по кругу, сначала в одну сторону, потом в другую После дети останавливаются и поднимают свои цветы высоко вверх, поднимаясь на носочки. Затем плавно приседают вниз, ставя цветы на пол (как будто он растет. Это движение дети повторяют три раза). Затем они, вместе с воспитателем, опять двигаются по кругу на носочках, сначала в одну сторону, потом в другую и останавливаются на месте. Остановившись, дети покачиваются вправо, влево (как цветок подснежник на ветру, по три раза в каждую сторону) и опять двигаются по кругу в одну и другую стороны. Остановившись, дети медленно кружатся вокруг себя сначала вправо, а затем влево и садятся все на ковёр.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка, полная подснежников. Теперь девочка придёт домой с полной корзинкой. Ну а нам, пора в детский сад.
Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие?