Павлушина Виктория Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
О. О.
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)
Возрастная группа:
младшая группа.
Тема:
«Подснежники»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Подснежники»
Задачи:
создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подснежники“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
создавать условия для развития умения прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия (свои, других)
создавать условия для развития умения использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям
создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям
создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения
создать условия для развития умения задать вопросы
создать условия для развития умения комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы
Словарная работа:
проталинка, первоцвет, подснежник.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна! Давайте расскажем, что бывает весной.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ярко светит солнце. Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, птицы возвращаются из теплых стран, появляются первые цветы.
Показываю детям подснежник иллюстрацию.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и узнаете, какой цветок изображен.
И. Ефремов
В небольшой проталине,
Рядышком с сосной,
На пригорке маленьком,
Раннею весной.
Самый-самый первый,
И смелый, и очень нежный,
Распустился с надеждой и с верой,
Синий цветок подснежный.
Воспитатель: Как называются эти цветы?
Дети:
Воспитатель: А где появляются подснежники?
Дети:
Воспитатель: А что такое проталинка?
Дети:
Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?
Дети:
Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником?
Дети:
Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)
Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо (Вперед и назад, налево, направо)
Воспитатель: Ребята, а знаете, есть такой праздник – День подснежников. И я предлагаю вам отдохнуть и полюбоваться, как пробуждаются подснежники от зимнего сна в весеннем лесу.
(показ презентации о подснежниках)
Физкультминутка:
Подснежник проснулся
И потянулся (руки вверх – в стороны)
Солнышку улыбнулся (пружинки в стороны)
К Земле Матушке прикоснулся (присесть на пол)
Воспитатель: Подснежников в природе осталось мало, потому что люди рвут их с корешками, охапками, затаптывают их в траве. Но мы с вами - Друзья природы! Как же можно спасти – подснежники
Дети: не рвать их
Варя:
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Воспитатель: Ребята, ваши мамы любят цветы?
Дети:
Воспитатель: А что же делать? Как мы можем порадовать наших мамочек первоцветами?
Дети:
Воспитатель: Давайте сделаем подснежники из бумаги.
Объяснение, показ.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились. Мне они понравились, ведь вы вложили в него частичку тепла и доброты.
Мы подарим мамочкам подснежники.
Воспитатель: Наши подснежники хотят подарить нам свою песенку,
послушайте её, ребята.
Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник».
Воспитатель: Наши подснежники хотят подарить нам свою песенку,
послушайте её, ребята.
Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник».
Воспитатель: Наши подснежники хотят подарить песенку, послушайте.
Муз. композиция «Подснежник» П. И. Чайковского.