Ирена Плужникова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах.
Задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке-подснежнике, продолжить знакомить с весенними приметами, уточнять строение подснежника (стебель, листья, цветы)
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие: развивать творчество, умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму, равномерно наклеивать подснежники возле листьев
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к цветам, воспитывать аккуратность в работе и усидчивость.
Материал: картинки с изображением подснежника, заготовки цветов подснежника, полоски стебля, листочки, основа «снега», клей, подставка втулка, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте стихотворение и посмотрите, на картинку.
«Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула
В снег ладошки окунула
И расцвел там нежный,
Маленький подснежник.
Воспитатель: Какой весенний цветок вы видите?
Дети: Подснежник,
Воспитатель: Ребята, ранней весной, когда в лесу еще лежит снег, расцветают первые цветы – подснежники. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?
Дети: потому, что подснежники появляются весной.
Воспитатель: Правильно. Ребята о цветах складывают стихи, песни, сказки, загадки. Посмотрите на картинку, послушайте легенду о подснежнике.
«Однажды старуха - Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне».
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны цветы?
Дети: Цветы нужны для радости, для хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, а когда вы видите цветы вы радуетесь
этой встрече?
Дети: да
Воспитатель: Можно просто так рвать цветы?
Дети: нет, если сорвать цветок он завянет.
Воспитатель: правильно, не надо рвать цветы, пусть они растут, украшают нашу природу, радуют нас и дают нектар насекомым.
Воспитатель: давайте с вами поиграем
Физ. минутка: «Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: молодцы, а сейчас давайте с хорошим настроением
приступим к изготовлению наших подснежников.
Самостоятельная работа детей.
В ходе деятельности воспитатель оказывает помощь, следит за тем, чтобы дети аккуратно приклеили заготовки.
Воспитатель: с начала на стебелек приклеим цветы подснежника.
Потом на основу равномерно приклеим подснежники, листья.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые подснежники у вас получились, целая
полянка цветов.
Итог.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Почему нельзя рвать цветы? (Ответы детей).