Елена Чувилина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»
Тема: «Подснежники» в старшей группе
Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.
Задачи: продолжать знакомить детей с весенними приметами; продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками; уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы); воспитывать аккуратность в работе; воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: предметные картинки с изображением подснежника; образец аппликации; цветная бумага (синяя, зеленая, белая); клей, кисти, салфетка.
Ход занятия
1. Организационный момент. Отгадывание загадки.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
2. Основная часть. Беседа о подснежнике.
Воспитатель: обращает внимание на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)
А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).Правильно, это подснежник. (На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника на проталинке) Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега) Подснежники это первые цветы, которые появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. А вы хотите сделать подснежники?
3. Физкультминутка «Подснежники»
Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям
(«спят», выполняют движения в соответствии с текстом.)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Подснежники».
Дети проходят за столы и по образцу выполняют аппликацию. Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем. По необходимости помогает детям.
5. Рефлексия. Рассматривание работ.
Что мы сегодня делали? (Подснежники)
Что вам больше всего понравилось?
6. Выставка работ!
Молодцы! Какие чудесные подснежники у вас получились!