Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков.
Задачи:
- развивать художественный вкус и воображение;
- совершенствовать аппликативную технику;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах.
Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Подснежники“ для старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование: фотографии с изображением подснежников, образец работы, картон голубого цвета, ватные диски, бумажные прямоугольники и квадраты зеленого цвета, ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет.
Ход НОД:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Фёдора Тютчева:
Зима недаром злится -
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чём говорится в стихотворении? Как вы думаете, почему зима злится?
Воспитатель: Холодная зима уступает свое место весне. Дети, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной?
Ответы детей: Солнышко начинает пригревать землю, тает снег, прилетают птички, просыпается природа.
Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить поиграть с мячом и вспомнить ещё раз, какие изменения происходят в природе весной.
Игра «Назови быстрей».
(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает".
Показ иллюстрации подснежника. Какой это цветок? (белый, нежный, маленький, похожий на колокольчик, чудесный).
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике. Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Воспитатель: Подснежники охраняются законом и занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея.
Продуктивная часть:
Воспитатель: Предлагаю вам заняться аппликацией и изготовить полянку с чудесными подснежниками!
Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья из полосок бумаги и лепестки цветов из бумажных прямоугольника и квадрата. Рассказывает детям, для чего и как будут применяться ватные диски.
Пальчиковая игра"Подснежник"
Я родился!Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровне глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)
Ух, какой ты,снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево, вправо).
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
Дети выполняют аппликацию.
Рефлексия:
-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие прекрасные подснежники у вас получились. Просто загляденье.