МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы (3 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы

Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков.

Задачи:

- развивать художественный вкус и воображение;

- совершенствовать аппликативную технику;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- учить воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах.

Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Подснежники“ для старшей группы» размещена в разделах

Фото «Подснежники»

Оборудование: фотографии с изображением подснежников, образец работы, картон голубого цвета, ватные диски, бумажные прямоугольники и квадраты зеленого цвета, ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Предварительная работа: изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет.

Ход НОД:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Фёдора Тютчева:

Зима недаром злится -

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чём говорится в стихотворении? Как вы думаете, почему зима злится?

Воспитатель: Холодная зима уступает свое место весне. Дети, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной?

Ответы детей: Солнышко начинает пригревать землю, тает снег, прилетают птички, просыпается природа.

Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить поиграть с мячом и вспомнить ещё раз, какие изменения происходят в природе весной.

Игра «Назови быстрей».

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает".

Показ иллюстрации подснежника. Какой это цветок? (белый, нежный, маленький, похожий на колокольчик, чудесный).

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике. Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Воспитатель: Подснежники охраняются законом и занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея.

Продуктивная часть:

Конспект занятия по познанию окружающего мира  для старшей группы - фото

Воспитатель: Предлагаю вам заняться аппликацией и изготовить полянку с чудесными подснежниками!

Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья из полосок бумаги и лепестки цветов из бумажных прямоугольника и квадрата. Рассказывает детям, для чего и как будут применяться ватные диски.

Пальчиковая игра"Подснежник"

Я родился!Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровне глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)

Ух, какой ты,снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево, вправо).

Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

Дети выполняют аппликацию.

Рефлексия:

-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие прекрасные подснежники у вас получились. Просто загляденье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 07:39
+512Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД