Татьяна Фомина
Конспект НОД в старшей группе «Расцвели подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе.
Тема: «Расцвели подснежники».
Цель: Учить изображать подснежники, приобщать детей к миру изобразительного искусства.
Задачи:
- знакомить детей с явлениями живой природы ранней весной, воспитывая любовь к природе;
- развивать воображение, учить работать над предметной композицией, дополняя её элементами, пока картина не будет завершена;
- развивать мыслительную активность, познавательный интерес, творчество;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Расцвели подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- учить рисовать цветы с натуры, закреплять приемы рисования кистью;
- развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.
Материалы: цветы, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Подснежник», гуашь, листы бумаги, кисти, салфетки, стаканы с водой, палитры.
Предварительная работа: Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака, стихотворения Е. Серовой Подснежник, рассматривание картин и фотографий с подснежниками.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, мы с вами наблюдали, как на нашей клумбе появился зеленый росток, затем стебелек, и вот сегодня раскрыл он свой бутон. Это первоцвет, потому что первым зацветает. Подснежник мы его называем.
Послушайте стихотворение.
«Подснежник». Ольга Якухина
«На крохотной проталинке,
Едва растаял снег,
Начав весны разбег.
В нем солнце золотистое,
Голубизна небес.
И первенца игристого,
Хранит весенний лес.
Природа улыбается:
«Красавец наш лесной!»
А сердце наслаждается
Чарующей весной».
Воспитатель: в стихотворении говорится, что и в лесу можно увидеть такой цветок. А какой он? Что автор говорит и с чем сравнивает?
Дети: он по цвету, как голубое небо, внутри есть желтые краски, как у солнца золотистого.
Воспитатель: дети, вслушайтесь, и скажите, почему его называют «подснежник»?
Дети: потому, что он вырастает сразу «из-под-снега». Он может выдерживать и небольшой мороз.
Воспитатель: правильно, ребята. Давайте рассмотрим цветущий подснежник.
Листья растут из одной розетки, расправляясь на две стороны от стебля. Листья удлиненной формы, узкие, гладкие, без зубчиков по краям, нежно-зеленого цвета. Изогнутый стебелек очень тонкий и на конце его цветок, склоняющийся вниз, нежного бело-голубого цвета. Внутри тычинки желтого цвета. Вообще, цветок имеет шесть лепестков, но три спрятаны внутри.
Воспитатель: по форме цветок на что похож?
Дети: на колокольчик.
Проводится гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза вот такие чудеса (закрыли глаза).
А теперь их открываем и подснежник обнимаем. (открыли глаза и делаем круговые движения) сделать 2 раза.
Глубоко теперь вдохнем и шесть полосок проведем (делаем горизонтальные движения глазами) сделать 2 раза.
А сейчас, как в сказке, зажмурьте вы глазки.
Открываем. Сейчас станем мы художниками.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник».
Приступаем к рисованию.
Возьмите толстую кисть. Создадим текстуру снега внизу листа, так как еще кругом снег. Используем белила и чуть можете добавить синего цвета, смешать. Подснежники радуются солнцу, поэтому, можно по верху листа сделать текстуру желтого цвета.
Воспитатель: кто знает, с чего мы начнем рисовать наше растение?
Дети: начнем рисовать со стебелька.
Воспитатель: правильно, приступая к рисованию растения, мы начнём со стебелька.
Делаем изогнутую небольшую линию. Рисовать стебелек будем тонкой кистью, самым концом. На конце розетка цветка, маленький круг. Листья удлиненной формы.
Воспитатель: Теперь приступаем к написанию цветка. Нам понадобятся белила. Из розетки три лепестка с заостренным концом. Сердцевина (тычинки) желтого цвета. Теперь нужно оживить цветок: добавить по белым краям лепестков чуть голубизны, по листьям сделать прожилки.
Воспитатель: наши работы, юные художники, готовы. Пока они подсохнут, мы отдохнем.
Физкультминутка «Цветок».
«Спал цветок и вдруг проснулся, (повороты туловища вправо, влево).
Больше спать не захотел, (туловище наклоняем вперед, вниз).
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться).
Взвился вверх, и полетел. (качать вверху руками вправо, влево).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка над ним кружит, и вьется». (покружиться вокруг себя).
Воспитатель: знаете, дети, в переводе с греческого название цветка подснежника или – «галантуса», значит «молочная капля». Почему его сравнивают с молочной каплей?
Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет их белый, как у молока. Когда наступает темнота, цветок закрывается и становится, еще больше похож на каплю.
Воспитатель: Вообще-то подснежники это лесные цветы. Но людям они очень полюбились и поэтому они высаживают их возле своих домов. Как и мы с вами, посадили их возле детского сада. А теперь можем радоваться, при виде их.
Воспитатель: дети, скажите, а какие растения заносятся в Красную книгу?
Дети: Это редкие, исчезающие растения.
Воспитатель: Правильно. Вот и подснежники, занесены в Красную Книгу. Не срывайте их, не мните, в них нуждаются шмели, бабочки. А вы можете выращивать их в своих садах.
Воспитатель обращает внимание детей на их работы. Дети рассказывают, как они выполняли свои рисунки, с чего начинали и чем закончили. Обращает внимание на красоту созданную природой и детьми. Просит бережно относиться к первоцветам.