Ольга Шибанова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Консервируем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи».
Задачи:
Продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Консервируем овощи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги: Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (ножницы, клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Умение рассказывать о последовательности выполнения работы.
Оборудование: игрушка медведь, муляжи овощей, корзинка, банка из бумаги, клей, клеёнка, ножницы, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи»
Ход занятия.
Приходит Мишка, в его корзине лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него корзина.
Мишка – Здравствуйте, дети!
Ответы детей.
Воспитатель. – Здравствуй, Мишка! Что у тебя в корзине? Какая она наверно тяжёлая?
Мишка – Там мои любимые овощи.
Воспитатель - Давайте посмотрим, какие овощи лежат в корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель - Подходите по очереди к Мишке и вытащите из корзины один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это за овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).
Воспитатель. – Правильно (имя ребенка) молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.
Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салат («винегрет» и т. д.», суп (щи, борщ, заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры, их сушат (томаты, жарят (картофель, кабачки, тушат (баклажаны, а также придумывают про них загадки. Попробуйте отгадать.
Семьдесят одежек, и все без застежек (капуста)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Как на грядке за кусток закатился чурбачок, зеленец удаленький, вкусный овощ маленький (огурец)
Красный, детки, но не мак, в огороде- не бурак, сочный лакомый синьор, угадали (помидор)
(На каждую отгадку воспитатель показывает картинку)
Если дети не знают ответ, им помогает Мишка.
Воспитатель. – Мишка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?
Мишка- Да.
Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(Делать резкие движения
прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём,
(Пальцы сжать в кулаки,
двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим,
(Делать движения пальцами,
имитирующие посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём.
(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Воспитатель. - Ребята поиграем в поваров, угостим Зайку вкусным овощным супом.
У меня одна большая кастрюля для супа. Вы по очереди берите те овощи, которые входят в его состав и отправляйте их в кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание (овощи могут повторятся по количеству детей)
Воспитатель. - Молодцы дети наш суп готов.
Мишка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.
Воспитатель. - Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. В банку законсервирую помидоры и огурцы, заливаю водой и закрываю банки крышками. Мои заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Мишки свои заготовки.
С чего вы начнете работу? Вырезаем огурец, помидор. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы.
Клей наносим аккуратно, приклеиваем огурцы и помидоры, излишки клея убираем салфетками. Можете приступать к работе.
Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.
Воспитатель - У кого готовы огурцы и помидоры можно приклеить.
(Воспитатель помогает распределить огурцы и помидоры правильно, чтобы все поместилось)
Анализ: в конце занятия дети ставят банки на разнос, рассматриваем.
- Ай да молодцы! Вот такая у вас получилась заготовка!
Вот и заготовили мы нашему Мишке овощей на зиму! Смотрите, сколько банок получилось!