Юлия Мищенко
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи»
Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления об овощах
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику ребенка.
2. Развивать творческие способности ребенка через создание объемной аппликации.
Публикация «Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе „Консервируем овощи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания.
4. Продолжать развивать у детей интерес к знаниям об овощах
5. Воспитывать чувство коллективизма.
6. воспитывать умение слушать воспитателя, следить за развитием действия.
Интеграция образовательных областей: познание; худ. творчество; чтение худ, литературы; физкультура.
Оборудование и материалы:
Корзина с настоящими овощами (огурец, помидор, кабачок, капуста, лук картошка, морковь, нарисованная банка, готовая крышка
Раздаточный материал:
Цветная бумага, клей, ножницы, фигурные ножницы,
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Детки сидят на стульчиках)
Стук в дверь, в гости к детям приходит Бабушка Загадушка (переодетый воспитатель) и приносит корзину с овощами.
Б. З: Здравствуйте мои дорогие ребятки, давно я не была у Вас в гостях.
Вы меня ждали?
А я пришла к вам не с пустыми руками, а с гостинцами. У меня есть огород, а в нём прекрасный урожай растёт. Пришло время урожай собирать и деток своих любимых угощать.
А что в моей корзине узнаете, если отгадаете загадки:
Выращивается – в земле.
Известна – в целом мире.
И очень часто на столе
Красуется в мундире. (Картошка).
Что же это там за хруст?
Что же это там за куст?
Как же мне без хруста,
Если я (капуста).
В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).
Заставит плакать всех вокруг.
Он – не драчун. Он – только (лук)
Длинный и зеленый,
Свежий и соленый.
Вкусный он всегда.
Кто же он тогда? (Огурец).
На зеленой грядке выросли загадки,
Сочные и круглые.
Все такие крупные.
Летом – зеленеют.
Осенью – краснеют. (Помидоры).
Он огромный вырастает.
Много места занимает.
Этот овощ – тыкве брат.
Маленьким – его едят. (Кабачок).
В ярких желтых пирамидках –
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза).
Б. З: Все загадки отгадали, молодцы!
Скажите мне пожалуйста, а лук, помидор, огурец, кабачок, морковка – одним словом, что это такое?
Дети: Овощи.
Б. З: Я вижу вы знаете название овощей. А знаете ли вы чем отличаются друг от друга овощи. Вот к примеру помидор и огурец. Какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (овальный, зеленый, пупырчатый). А чем отличается морковь от лука? (морковь оранжевая и сладкая, а лук желтый и горький).
Б. З: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, овощное рагу, салат.
Б. З: И я вам предлагаю приготовить салат.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Б. З: Ребятки! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Тогда для этого нам их нужно законсервировать в банки. Ребятки, а какие овощи вы будете консервировать?
Дети: Помидоры и огурцы.
Б. З: Посмотрите, я вам принесла вот такую большую банку, в неё мы и будем консервировать наши помидорчики и огурчики.
Присаживайтесь за столики.
Ход работы:
Б. З: Ребята у вас на рабочих местах лежат готовые квадратики и прямоугольники (на каждого ребёнка прямоугольники зеленого цвета по 4 элемента для одного огурчика, квадраты желтого и красного цвета по четыре штуки на один помидор).
Складываем детали пополам. Склеиваем их между собой. Вырезаем круглые помидоры красного и желтого цвета. Из зеленых деталей, используя фигурные ножницы, вырезаем огурчики. Готовые огурчики и помидорчики укладываем в банку.
(Помогаю ребяткам во время работы, потому, что для деток сложновато)
Берём красивую крышку (я приготовила её заранее: взяла широкую тесьму, сшила её нитками в гармошку, вклеиваем ее внутрь зеленой полоски (крышки, украсила саму крышку ещё узенькой тесёмкой)
«Закатываем» нашу банку крышкой.
Можно и маме показать. Правда, вкусно.
Были мы зелёные,
Стали мы солёные.
Здесь у нас довольно сыро,
Но отдельная квартира –
Светлая и новая
БАНКА ТРЁХЛИТРОВАЯ!
Б. З: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вы такие умнички. Теперь нашим овощам надо постоять в баночке, а когда наступят холода, можно будет открыть баночку и попробовать огурчики и помидорки. Но мне пора с Вами прощаться, у меня на огороде ещё остались дела, надо фрукты собрать. Бабушка Загадушка прощается с детками и уходит.
Спасибо за внимание!