елена воробьева
Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Поможем Снегурочке собрать шары»
Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием социо-игровой технологии "Поможем Снегурочке собрать шары"
Подготовила Воробьева Елена Васильевна
Цель: Формирование интереса к украшению новогодней елки в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение правильно держать кисточку, наносить клей на бумагу в небольших количествах, размазывая его, по всей поверхности деталей;
Использовать трафареты для украшения шаров.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием социо-игровой технологии „Поможем Снегурочке собрать шары“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в изготовление новогодних украшений для елки, умение общаться друг с другом.
Оборудование и материалы: елка, посылка, конверт с письмом, трафареты шариков без узора, разрезные картинки новогодних шариков, клей, кисточки, клеенки, трафареты украшений.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сюрпризный момент. (В группе стоит елка, под ней посылка с письмом от Снегурочки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас большая в группе елка (дети подходят к елке, трогают ее, обходят вокруг).
Воспитатель: Ой, смотрите, под елкой что-то лежит. Давайте посмотрим, что там такое интересное (находят конверт и коробку).
Воспитатель: Да здесь же письмо и посылка. Сейчас мы узнаем от кого это послание. А как мы это сделаем?
Дети: Прочитаем
Воспитатель: Правильно. «Здравствуйте дорогие ребята. Лесные жители, зайчата и бельчата, приготовили сюрприз для Деда Мороза. Они украсили игрушками елку. Но случилась беда, налетела снежная буря и разбила все игрушки. Ребята, помогите сделать игрушки для новогодней елки, чтобы она была нарядной и красивой, а Дед Мороз обрадовался бы таким подарком. Снегурочка»
Воспитатель: Ребята, что случилось у лесных жителей?
Дети: Снежная буря разбила игрушки для новогодней елки.
Воспитатель: О чем просит нас Снегурочка?
Дети: Помочь сделать игрушки
Воспитатель: Ребята, чтобы сделать игрушки, вам надо разделиться на компании. Для этого каждый из вас возьмет цветной квадрат, и объединиться в группы по цвету квадрата. Работа с разрезными картинками в компаниях. (из посылки берем разрезные картинки шариков, выкладываем их, дети берут по одной части)
Воспитатель: А теперь соедините все части и посмотрите, какая игрушка была у лесных жителей.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, какие красивые шарики собрали. Ну что же, пойдемте вешать игрушки на елку?
Дети: Мы не сможем, они же распадутся.
Воспитатель: Что же делать? Неужели мы не сможем помочь Снегурочке и лесным жителям украсить елку?
Дети: Сможем, сможем помочь.
Воспитатель: Но как?
Дети: Можно нарисовать, слепить, раскрасить, сделать из бумаги или купить в магазине.
Гимнастика для глаз.
«Елка».
Вот такой высоты (Посмотреть снизу вверх)
Вот такой ширины (Посмотреть слева направо)
Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз)
И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем новогодние шары из бумаги. Тогда снежная буря их не сможет разбить. У меня как раз приготовлены для вас шаблоны новогоднего шара. Вот только он не украшенный. Сейчас мы с вами пройдем к нашим столам, и будем украшать его, чтобы шар получился красивым, новогодним. (Дети берут шарик и садятся за столы по цвету)
Воспитатель: Какие же узоры будем приклеивать на наши шары?
Дети: Цветочки, кружочки, ромбики, снежинки.
Воспитатель: Я сегодня видела картинки с новогодними шариками, сейчас найду, вот же они (вывешиваю на доску, дети рассматривают узоры)
Воспитатель: Ребята, какими узорами украшены игрушки
Дети: Снежинка, новогодние огоньки, снеговики.
Воспитатель: Вы можете придумать свой узор и украсить им шарик или выбрать узор, который вам больше понравился.
Воспитатель: Ребята, что понадобится нам для того, чтобы украсить новогодний шарик?
Дети: Цветная бумага, клей, кисть, тряпочки, клеенки.
Воспитатель: Все готово к работе. Выбирайте себе трафареты узоров и начинайте украшать шары.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте украсим елку шарами, которые вы сделали.
Заключительная часть.
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили?
Дети: О Новом годе.
Воспитатель: Кому мы помогали и как?
Воспитатель: А вы дома сможете сделать такие же шарики с мамой и папой?
Воспитатель: Как люди в Новый год поздравляют друг друга?
Дети: Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, звонят по телефону и т. д.
Воспитатель: Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям?
Дети: Здоровья, добра, много подарков и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень умные, веселые, дружные, находчивые.