Анна Чижова
Конспект НОД по аппликации в интеграции с ОБЖ «Дорожная ситуация» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление учений создавать композицию на листе бумаги; формирование интереса к теме правила дорожного движения.
Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения; учить создавать композицию из нужных знаков на листе бумаги; закреплять умение безопасно пользоваться ножницами, вырезать длинные узкие прямоугольники из белой бумаги; развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать аккуратность.
Виды дифференцированного подхода:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в интеграции с ОБЖ „Дорожная ситуация“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Детям с сформированным уровнем владения представлений, умений, навыков предложить отрезать лист бумаги не гармошкой, а на глаз; предложить прочитать загадку.
- Детям, находящимся на стадии формирования представлений, умений, навыков помочь сложить лист гармошкой, подсказать с какой стороны листа нужно нанести клей, при необходимости помочь отрезать лист; задать наводящие вопросы при затруднении в ответе.
Материалы: Кукла Карлсон, сюжетные картинки по ПДД, иллюстрации дорожных знаков, лист А4 с проблемной дорожной ситуацией. На каждого ребёнка: листы А5 с проблемной дорожной ситуацией, белые прямоугольные листы небольшого размера, комплекты вырезанных дорожных знаков, ножницы и клей.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Безопасное использование ножниц», техника наклеивания и резания бумаги, техника складывания бумаги гармошкой. Различные занятия по ПДД, рассматривание иллюстраций по ПДД, просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотел прилететь добрый мужчина, в полном расцвете сил, но почему-то его до сих пор нет, и я начинаю немного волноваться, потому, что он задерживается.
Стук в дверь, в комнату входит унылый (можно использовать маску грусти) Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Вы узнали меня?
Дети отвечают.
Карлсон: Я хотел быстро домчаться до вас, у меня же есть пропеллер, который помогает мне быстро летать, но…он сломался по дороге, поэтому я немного задержался, мне пришлось идти пешком. А это так долго. Вот теперь мне придётся стать этим, как его…. Переходом!
Дети поправляют Карлсона: (пешеходом)
Карлсон: А, да, пешеходом. Спасибо, ребята! Но, ведь я так боюсь переходить через дорогу.
Воспитатель: Не бойся, Карлсон, наши ребята расскажут тебе, и покажут одно из мест, где можно переходить дорогу, у нас как раз сегодня аппликация на эту тему. Присоединяйся!
Воспитатель показывает на доске недорисованную дорожную ситуацию, предлагает «читающему» ребёнку прочитать загадку (или читает сам) и задаёт детям вопросы.
Воспитатель или ребёнок:Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали.
Дети: (пешеходный переход)
Воспитатель: Верно! Ребята, а расскажите, что вы видите на этой картине?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а скажите, что не дорисовал художник на этой картине?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, верно. Ребята, а какие знаки нужны в этом месте?
Дети отвечают, и показывают знак.
Воспитатель: А что представляет из себя зебра? Какие должны быть полоски у зебры?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо, а теперь ребята, присаживайтесь на свои места.
Дети садятся, на столах у каждого лежат листы с проблемной дорожной ситуацией, небольшие белые прямоугольники, несколько дорожных знаков, клей, ножницы.
Воспитатель: Ребята, вы видите, что перед вами лежит опасный предмет. Какой?
Дети: (ножницы).
Воспитатель: Да, правильно. А напомните, пожалуйста, как нужно обращаться с ножницами?
Спрашиваются несколько детей, дети отвечают.
Воспитатель: Отлично! Вот, Карлсон, и ты запоминай технику безопасного обращения с ножницами.
Карлсон: Спасибо!
Воспитатель: А теперь ребята, вспомните, пожалуйста, и найдите среди вырезанных дорожных знаков те, которых не хватает на картинке. Возьмите их в руки. Карлсон, присоединяйся!
Дети находят два знака пешеходного перехода, а Карлсон находит один знак пешеходного перехода и предупреждающий знак пешеходного перехода.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а скажите, Карлсон поднял правильные знаки?
Дети отвечают, объясняют в чём ошибка.
Карлсон исправляется.
Воспитатель: А теперь, ребята, что нужно сделать с этими знаками?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, можете приступать к заданию. Карлсон, и ты попробуй с нами выполнить это задание!
Дети приклеивают знаки на пустые места, воспитатель подсказывает при необходимости.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте разомнём немного наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»«Идёт на взлёт, идёт на взлёт, (правая рука, сжатая в кулак описывает круг от себя)
Винты, вращая вертолёт. (левая рука тоже самое)
И пароходы, корабли, (вращать кулаками обеих рук)
Уходят в море от земли!» (машем рукой на прощанье)
Карлсон: Ой, какая замечательная гимнастика для пальцев, особенно про винты мне понравилось как сказано!
Воспитатель: Хорошо, ребята, нужно закончить нашу аппликацию. Что осталось сделать?
Дети отвечают, что не хватает зебры.
Воспитатель: А как нам сделать зебру?
Дети отвечают. Подвести к пониманию того, что нужно отрезать узкие, длинные прямоугольники.
Воспитатель: Правильно. Нужно взять белый прямоугольный лист и сложить его гармошкой. Все помнят, как это сделать?
Дети отвечают. Предложить некоторым детям отрезать лист на глаз. Помочь детям, которые затрудняются это сделать.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно отрезать лист в местах сгиба, чтобы получились длинные узкие прямоугольники.
Дети выполняют задание, а Карлсон отрезает широкие полоски.
Воспитатель замечает, и помогает исправить, предложив разрезать полоску ещё пополам.
Воспитатель: Ребята, что осталось сделать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Отлично, а вы помните про расположение полосок на дороге? Какое оно должно быть?
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: Правильно. Карлсон запоминай и не сделай ошибку!
Дети заканчивают аппликацию.
Воспитатель: Ребята, Карлсон, давайте пройдём и посмотрим какие работы у нас получились.
Ребята ходят вокруг столов, рассматривают работы, после встают в круг.
Воспитатель: Ребята, скажите, чему мы сегодня научили Карлсона?
Дети отвечают.
Воспитатель: Карлсон, а чтобы ты не забыл где можно переходить через дорогу, обязательно возьми свою работу себе. А мы надеемся, что твой пропеллер скоро починят.
Карлсон: Спасибо, вам, ребята! Вы такие умные и хорошо уже знаете правила дорожного движения. Пожалуй, в следующий раз я к вам загляну, и поучусь ещё чему-нибудь. До свидания!
Дети прощаются.