Дарья Потемкина
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Винни-Пух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы на тему «Винни-Пух»
Цель: Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.
Задачи:
1. Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему „Винни-Пух“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
2. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину;
3. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Используемый материал:
Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, клей, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни, пуговицы.
Связь с другими областями:
Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.
Ожидаемые результаты:
1. Умение детьми изготавливать изделие, используя разнообразные способы;
2. Повышение активности детей на занятии;
3. Улучшение результатов обучения.
Ход НОД
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про Винни-Пуха :
Он весел и не злобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка-праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни-пух).
Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет:
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».
Воспитатель: Ребята, а почему он просит сделать до зимы?
Дети: Зимой медведи спят.
Воспитатель: А где они спят?
Дети: Медведи спят в берлоге.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?
Дети: Лист бумаги расположен вертикально.
Воспитатель: В какой части листа находится изображение Винни-Пуха?
Дети: Изображение Винни-Пуха находится в середине листа.
Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха?
Дети: Изображение Винни- Пуха состоит из таких частей как голова, туловище, лапы верхние и нижние.
Воспитатель: Какие детали есть на голове?
Дети: На голове у Винни-пуха есть уши, нос, рот, глаза.
Воспитатель: Какой формы голова у Винни-пуха?
Дети: Голова у Винни-пуха круглая.
Воспитатель: Есть ли части тела такой же формы?
Дети: Да, туловище.
Воспитатель: На какую геометрическую форму похожи лапы?
Дети: Лапы у Винни-пуха похожи на овал.
Воспитатель: Есть ли на фотографии предметы такой же формы?
Дети: Да, воздушный шарик.
Воспитатель: На какую форму похожи уши?
Дети: Уши похожи на полукруг.
Воспитатель: Из какого квадрата будем вырезать туловище?
Дети: Туловище будем вырезать из большого квадрата.
Воспитатель: Какого размера квадрат нам потребуется для головы?
Дети: Для головы нам потребуется квадрат поменьше.
Воспитатель: С какой детали начнём делать фото?
Дети: Фото мы начнём делать с туловища.
Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище?
Дети: Туловище будет располагаться чуть пониже середины листа.
Воспитатель: Где будет располагаться голова?
Дети: Голова будет находиться в верхней части туловища, на голове- уши, глаза, нос, рот.
Воспитатель: Где будут расположены верхние лапы?
Дети: Верхние лапы будут расположен справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища.
Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?
Дети: Приклеивать будем кончик детали.
Воспитатель: Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.
Воспитатель: Кто скажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата?
Дети: Прямоугольник нужно сложить пополам.
Воспитатель: что мы можем вырезать из квадрата?
Дети: Уши.
Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы. С чего начнём работу?
Дети: Вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе бумаги и после наклеиваем.
Воспитатель: Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе. Если останется время можно сделать травку и воздушный шар. Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.
После вырезывания всех деталей проводится физкультминутка «Мишка».
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз-
Улыбайся и садись.
Вывешиваем фотографии на доске.
Итог НОД:
Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?