Наталья Семенова
Конспект ООД по аппликации для средней группы «Совенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
научить детей составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их;
упражнять в аккуратном наклеивании;
познакомить детей с новым понятием «полукруг»
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Развивать двигательные умения.
Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам.
Публикация «Конспект ООД по аппликации для средней группы „Совенок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеенки, кисточки для клея, подставки для кисточек.
Ход занятия:
1. Слово воспитателя
(звучит аудиозапись «Волшебный сон»)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес. Послушайте музыку и скажите, пение кого вы слышите? (Птиц). А каких птиц вы знаете? (Ласточка, синица, снегирь)
Молодцы! Еще в этом лесу живет необыкновенная птица.
Загадать детям загадку:
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? Ответ: Сова (показ картинки совы). А необыкновенная она, потому что голова плавно переходит в туловище.
Давайте покажем, какая она сова.
2. Физминутка «Сова»
(Машем ручками)
Совушка, сова,
Большая голова,
Летела, летела
На пенёчек села.
(Приседаем)
Глазками морг-морг.
(Моргаем глазками)
Ножками топ-топ.
(Топаем ножками)
Головой повертела-повертела
И дальше полетела.
(Вертим головой, а потом машем руками)
-Сейчас, ребята, проходим за столы и будем делать нашей сове маленьких совят.
3. Рассмотрение образца совы
Ребята, что есть у совы? Правильно, голова. А т. к у совы голова и туловище это единое целое, то тело у совы какой формы? Правильно, круглой. Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Из квадрата). Как? (Срезать все углы).
Без чего сова не может летать? (Без крыльев.) Крылья у нее имеют форму полукруга. Давайте, скажем все вместе полукруг, а получить полукруг можно из круга, сложив круг пополам и разрезать по линии сгиба. Что еще имеется у совы? (Уши, глаза, клюв, лапы).
4. Приемы работы
Кладем наши детали на основу: тело, затем в верхней части располагаем глаза, посередине клюв. Над головой ушки, и снизу скорлупку, в которой сидит малыш-совенок. А теперь отдохнем. Представьте, что ваши ладошки маленькие совята, а пальчики их крылышки. И наши совята хотят полетать. Полетели, полетели… Молодцы! Что нужно сделать, чтобы закрепить наши детали? Правильно, приклеить. Поочередно приклеиваем наши детали.
5. Рефлексия
Чем мы сегодня занимались?
Что понравилось больше всего?