Пономарева Юлия
Конспект НОД по коллективной аппликации «Безопасность на дороге» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Коллективная аппликация "Безопасность на дороге" в срдней группе.
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №443, г. Челябинск Пономарева Юлия Александровна.
Цели: Расширение представлений детей о правилах дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Безопасность на дороге“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Стенгазеты, коллективные работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и активизировать словарь детей.
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
-Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и вырезать из квадратов круги, срезая уголки.
-Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету: красный, желтый, зеленый.
Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения. Письмо от почтальона. Прямоугольник черного цвета из бумаги. Квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Прямоугольники разных цветов. Деревья. Клей, ножницы, кисть, салфетка, подставка для ножниц.
Ход занятия:
Воспитатель: По городу по улице
Не ходят просто так
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным.
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением правил дорожного движения и задает детям вопросы по их содержанию:
Что изображено на этой картинке?
Как нужно переходить проезжую часть?
Воспитатель слушает ответы детей, поясняя ответы детей.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей: Это же кукла Маша.
Что случилось с тобой кукла Маша?
Кукла Маша: Я хотела пойти в гости к бабушке, она живет через дорогу, а как перейти улицу не знаю?
Воспитатель: Ну не беда Машенька мы тебя научим.
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
Загадывает детям загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор!
Красный – стой!
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.
Воспитатель: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается, выходит из игры. Победит тот, кто ни разу не ошибется.
Воспитатель: На красный цвет – дороги нет
На желтый – подожди
Когда горит зеленый цвет,
Счастливого пути.
Воспитатель: А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?
(Ответы детей). Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?
(Ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак " Пешеходный переход"
По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют по- другому пешеходный переход?
(Ответы детей)
Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.
Воспитатель: Ребята давайте все вместе сделаем светофор, дорогу. И покажем Машеньке, как правильно перейти дорогу.
Дети выполняют коллективную аппликацию
А теперь сделаем " Пешеходный переход", чтобы она знала, как правильно переходить дорогу. Но сначала немного отдохнем и поиграем с вами в игру «Мы шоферы».
Физкультминутка
Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три -четыре -пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Посмотрите на свои столы - у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, сгибаем его пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба - у вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски.
Выполнение работы детьми.
-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.
_ Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.
(выполнение работы детьми)
- Ребята давайте приклеим деревья около нашей проезжей части, чтобы оживить нашу улицу. Шаблоны для вырезания деревьев лежат у вас на столе.
После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает подарить ее кукле Маше.
Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -погладьте себя по голове и скажите " У меня в следующий раз все получится".
-Ребята, Машеньке очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации и теперь будете знать, как правильно переходить дорогу.