Татьяна Скрягина
Конспект занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы 4–5 лет «Письмо доброго друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытие нового способа действия - создание аппликации методом обрыва.
Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу, умение высказывать предположения. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Темочки:
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: Игрушечный заяц, овощи, «Чудесный мешочек», письмо от друга. Принадлежности для аппликации на каждого ребё нка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги (в разных оттенках), клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки, тарелочка.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да, любим) А сами любите ходить в гости? (Да.) Кто к вам приходит в гости? (ответы детей)
Игровая ситуация «Письмо»
Воспитатель:
-Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке, а рядом с ним интересный мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта. (Кто-нибудь из детей открывает конверт и передаёт воспитателю письмо.)
Воспитатель читает письмо :
«Здравствуйте, ребята, я ваш добрый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»
Воспитатель:
-Как вы думаете, что в нём может находиться? (предположительные ответы детей : «В мешочке лежат игрушки»; «…посуда» и т. д.)
Воспитатель продолжает читать:
«Этот мешочек непростой, откроется, если его вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Ваш добрый друг».
Воспитатель:
-Вы хотите, что бы к нам пришёл гость? (Да, хотим) Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться. (Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения: «Мешочек, откройся, пожалуйста», «Мешочек, пожалуйста, откройся»).
2. Актуализация знаний.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.
Воспитатель:
-Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и -, и - … Давайте назовем все эти предметы одним словом? (Овощи). Вы знаете, где растут овощи? (Овощи растут на огороде).
Входит Заяц:
- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут.
Ребята, мне нужна ваша помощь. Мои припасы моркови закончились, поможете пополнить кладовку вкусной морковкой? (да) Сможете? А сначала давайте немного разомнемся: (Пальчиковая гимнастика)
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Воспитатель:
-Ребята, нам надо торопиться, чтобы успеть помочь Зайцу. Я предлагаю вам сделать для Зайца аппликацию. Хотите? Сможете?
-Тогда проходите за столы, приступим к изготовлению морковки для нашего гостя. (Дети садятся за стол)
- Что нам для нужно для выполнения аппликации? ( дети перечисляют: клей, кисточки, бумага) Какого цвета бывает морковь? (оранжевая морковь). Перед вами оранжевая бумага разных оттенков, выберете себе один листочек.
3. Затруднение в ситуации.
-Выбрали цвет; все, что нужно для аппликации у нас есть на столах. Теперь можем сделать аппликацию самой морковки. Приступайте к работе.
(Дети не начинают работу, вместе с воспитателем разбирают ситуацию)
- Почему не можете приступить к работе? Бумага оранжевая есть? (да) Клей, чтобы приклеить бумагу, есть? (да) Кисточки, чтобы намазать клеем заготовку морковки, есть? (да) Тогда почему не можем начать работу? (у нас нет ножниц, мы не можем вырезать)
- Смогли мы сделать подарок для Зайца? (нет)
- Почему не смогли? (потому что не знаем, как резать бумагу без ножниц; как сделать аппликацию без ножниц)
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого)
- Спрашивайте. (Как сделать аппликацию без ножниц)
4. Открытие нового способа действий.
-Ребята, есть такой способ аппликации без ножниц, который называется обрывание. Вот я уже сделала свою морковку новым методом обрывания (показываю свою работу в большом размере). Сделаем также?
Воспитатель демонстрирует алгоритм действия.
- 1. Берем оранжевую бумагу и рвем ее на мелкие кусочки в тарелочку. 2. Обильно смазываем клеем контур морковки, не выходя за линию.
3. Быстро выкладываем, чтобы клей не высох, кусочки бумаги цветной стороной вверх от края к середине.
4. Взять салфетку и приложить ее к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
5. Приклеиваем заранее вырезанную из бумаги зеленого цвета ботву для морковки.
5. Включение нового способа действия в систему знаний ребенка.
Дети самостоятельно проделывают тот же алгоритм. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.
6. Осмысление.
- Какие чудесные морковки у вас получились. Давайте подарим их Зайцу (дети проходят на ковер).
Заяц: Спасибо за подарки. Побегу в лес, покажу подарки своим друзьям-зайцам. До свидания (убегает).
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (помогли Зайцу запастись морковью). А как вам это удалось? (научились делать аппликацию методом обрывания). Действительно, у вас получились красивые аппликации, потому что вы научились новому способу – обрыванию.