МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в группе «со сложными дефектами» «Заинька в гостях у ребят»

Маргарита Иванова
Конспект НОД по аппликации в группе «со сложными дефектами» «Заинька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать обучать детей аппликации через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

-закрепить элементарные представления об овощах; цвете, форме овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей

-развивать когнитивные функции (мышление, память, восприятие)

-развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

Публикация «Конспект НОД по аппликации в группе „со сложными дефектами“ „Заинька в гостях у ребят“» размещена в разделах

-развивать речь (соответственно возможностям и индивидуальным особенностям каждого ребенка).

-воспитывать аккуратность при работе с кисточкой и клеем.

Использованные методы:

Словесные: описание овощей, логические вопросы, стихи.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Помидор», динамическая игра «Соберём урожай».

Оборудование: муляжи овощей, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением огорода, мягкая игрушка заяц, заготовки для аппликации, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, огорода и овощей, обучение отгадыванию стихов-загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Помидор».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть, готовы поиграть со мной?

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость зайчик.

Посмотрите, ребята, что принёс с собой зайчик? («Чудесный мешочек») Смотрите, какой мешочек красивый. Что у зайчика в мешочке? В него руку опускайте и что-то доставайте.

1. Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди опускают руку в мешочек и достают различные овощи, если ребенок боится или не справляется самостоятельно, ему помогает воспитатель.)

А какой у нас огурец (длинный, зеленый; помидор у нас круглый, красный, а теперь скажем дружно, длинный зеленый огурец, круглый красный помидор)

2. Беседа о овощах.

-Ребята как можно назвать помидор и огурец одним словом? (Овощи) А почему вы так думаете? (Потому что, они растут в огороде на грядке)

О каком овоще я сейчас прочитаю стихотворение, слушайте внимательно

Я свежий, и соленый

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня дружок.

Запасай здоровья впрок! (Ответы детей)

(Покажи где огурец, какого он цвета? (Зеленого. Показывает огурец.)

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок! (Ответы детей)

Покажи где помидор, какого он цвета? (Красного. Показывает помидор).

3. Игра «Назови ласково»

-А теперь давайте назовем наши овощи ласково (помидорчик, огурчик) д Ребята, давайте, угостим зайчика овощами. Игра «Покорми зайку»

На столе овощи (муляжи контрастных размеров)

-Мирон, возьми огурец, угости зайку. А теперь дай зайке огурчик.

-Андрей, возьми помидор и тоже угости зайку. (Дети выполняют.)

4. Игра «Назови, чего не стало?»

-Ребята у нас на столе лежат 4 овоща. (2 помидора, 2 огурца) Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им.)

А теперь зайка нам предлагает поиграть. Ребята, выходите на середину группы.

5. Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Дети шли, шли, шли, В огород к зайчику зашли, Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Что там только не растет, (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

6. Ребята зайчик на своем огороде собрал много овощей.

Давайте поможем ему сохранить овощи на зиму! Для этого надо их законсервировать в банки. (Демонстрирую детям готовый образец работы) Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

- Дети (помидоры и огурцы)

Ребята перед вами на тарелочках, лежат заготовки для аппликации. (помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Нам нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. (Дети выполняют работу под руководством взрослого). Молодцы, как хорошо у вас получилось! Затем мы будем брать по одному овощу, аккуратно класть на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем всю поверхность заготовки, снимать излишки клея, прижимать заготовку салфеткой, придерживать заготовку одной рукой, действовать другой и приклеивать на тоже место откуда его взяли.

Но прежде мы разомнем свои пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «Помидор»

Помидор мы в руки взяли

И немножко покатали,

А потом слегка помяли

И нисколько не устали (имитация движений рук в соответствии с текстом)

-Ребята начинаем консервировать.

Дети приступают к работе, выполняют аппликацию

Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

8. Итог занятия. - Ребята, а какие вы молодцы! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с овощами, помогли зайке сберечь его урожай, получился большой запас овощей, хватит на всю зиму.

Нашему зайчику пора собираться домой. Зайка говорит вам спасибо!

Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в группе «со сложными дефектами» «Заинька в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 января 2024 в 14:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в группе «со сложными дефектами» «Заинька в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Иванова (УИ 125141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД