Маргарита Иванова
Конспект НОД по аппликации в группе «со сложными дефектами» «Заинька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать обучать детей аппликации через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
-закрепить элементарные представления об овощах; цвете, форме овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей
-развивать когнитивные функции (мышление, память, восприятие)
-развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию
Публикация «Конспект НОД по аппликации в группе „со сложными дефектами“ „Заинька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-развивать речь (соответственно возможностям и индивидуальным особенностям каждого ребенка).
-воспитывать аккуратность при работе с кисточкой и клеем.
Использованные методы:
Словесные: описание овощей, логические вопросы, стихи.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Помидор», динамическая игра «Соберём урожай».
Оборудование: муляжи овощей, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением огорода, мягкая игрушка заяц, заготовки для аппликации, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, огорода и овощей, обучение отгадыванию стихов-загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Помидор».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть, готовы поиграть со мной?
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость зайчик.
Посмотрите, ребята, что принёс с собой зайчик? («Чудесный мешочек») Смотрите, какой мешочек красивый. Что у зайчика в мешочке? В него руку опускайте и что-то доставайте.
1. Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди опускают руку в мешочек и достают различные овощи, если ребенок боится или не справляется самостоятельно, ему помогает воспитатель.)
А какой у нас огурец (длинный, зеленый; помидор у нас круглый, красный, а теперь скажем дружно, длинный зеленый огурец, круглый красный помидор)
2. Беседа о овощах.
-Ребята как можно назвать помидор и огурец одним словом? (Овощи) А почему вы так думаете? (Потому что, они растут в огороде на грядке)
О каком овоще я сейчас прочитаю стихотворение, слушайте внимательно
Я свежий, и соленый
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня дружок.
Запасай здоровья впрок! (Ответы детей)
(Покажи где огурец, какого он цвета? (Зеленого. Показывает огурец.)
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок! (Ответы детей)
Покажи где помидор, какого он цвета? (Красного. Показывает помидор).
3. Игра «Назови ласково»
-А теперь давайте назовем наши овощи ласково (помидорчик, огурчик) д Ребята, давайте, угостим зайчика овощами. Игра «Покорми зайку»
На столе овощи (муляжи контрастных размеров)
-Мирон, возьми огурец, угости зайку. А теперь дай зайке огурчик.
-Андрей, возьми помидор и тоже угости зайку. (Дети выполняют.)
4. Игра «Назови, чего не стало?»
-Ребята у нас на столе лежат 4 овоща. (2 помидора, 2 огурца) Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им.)
А теперь зайка нам предлагает поиграть. Ребята, выходите на середину группы.
5. Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Дети шли, шли, шли, В огород к зайчику зашли, Мы пойдем в огород, (шагают на месте)
Что там только не растет, (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки, (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
6. Ребята зайчик на своем огороде собрал много овощей.
Давайте поможем ему сохранить овощи на зиму! Для этого надо их законсервировать в банки. (Демонстрирую детям готовый образец работы) Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
- Дети (помидоры и огурцы)
Ребята перед вами на тарелочках, лежат заготовки для аппликации. (помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Нам нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. (Дети выполняют работу под руководством взрослого). Молодцы, как хорошо у вас получилось! Затем мы будем брать по одному овощу, аккуратно класть на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем всю поверхность заготовки, снимать излишки клея, прижимать заготовку салфеткой, придерживать заготовку одной рукой, действовать другой и приклеивать на тоже место откуда его взяли.
Но прежде мы разомнем свои пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика «Помидор»
Помидор мы в руки взяли
И немножко покатали,
А потом слегка помяли
И нисколько не устали (имитация движений рук в соответствии с текстом)
-Ребята начинаем консервировать.
Дети приступают к работе, выполняют аппликацию
Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.
8. Итог занятия. - Ребята, а какие вы молодцы! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с овощами, помогли зайке сберечь его урожай, получился большой запас овощей, хватит на всю зиму.
Нашему зайчику пора собираться домой. Зайка говорит вам спасибо!
Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).