Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Предварительная работа : чтение стихов и сказок об овощах ("Репка", "Пых"); разгадывание загадок об овощах ; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры ("Чудесный мешочек", "Вершки и корешки")
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы : кукла Настя, лисёнок (мягкая игрушка, иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами и фруктами (муляжи, обруч, клей, кисти, клеёнки, салфетки, трафареты кастрюли и заготовки бумажных овощей (баклажан, огурец, перец, морковь)
Ход занятия:
Организационный момент
Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Настя.
Настя : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга лисёнка в лесу на его огороде поспело много овощей. И вдвоём нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, Настя! Мы с ребятами сейчас отправимся к лисёнку и поможем ему собрать урожай. Но сначала нам надо вспомнить что это такое и как они выглядят. И вместе мы повторим названия овощей.
Физкультминутка «Огород»
У лисё нка огород:
Там капуста растет, (показывают руками «кочан капусты»)
И морковка! (приседают)
Огурцы – вот такие молодцы! (разводят руки в стороны)
Помидоров урожай (наклоняются влево- вправо с отведением руки в сторону)
Сколько хочешь, собирай.
И еще засела крепко (наклоняются вперед, «тянут репку»)
Желтенькая репка.
Воспитатель: какие овощи мы вспомнили?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Капуста, огурцы, помидоры, репа, морковь). А сейчас мы сядем в наш волшебный паровозик и отправимся в гости к лисёнку. Ребята, помогайте нашему паровозику ехать веселее, повторяйте за мной:
Чух- чух- чух- чух
Загудел паровоз
И вагончики повез
ЧА-ЧА-ЧУ-ЧУ
Далеко я покачу.
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к лисёнку.
(На ковре сидит лисёнок, а около него разложены в обруче овощи.)
Воспитатель: Здравствуй, лисёнок!
Лисё нок: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я собрал урожай. Вот сколько у меня разных овощей. Только я не знаю как они называются? Вы мне подскажите?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Лисё нок: Молодцы! Хорошо знаете названия овощей! А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)
Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.
В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы ( например : помидор, картофель) ,а в другую – все остальные, которые имеют вытянутую форму ( например : огурец, баклажан) .
Дидактическая игра «Разложи по форме»
Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.
Лисё нок :Молодцы, ребята! Помогли нам с Настей собрать все овощи. И напомнили нам как они называются.
Настя : Спасибо, вам, ребята! Лисёнок всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними днями и ночами, поливал, и вот какие они выросли большие и вкусные
Настя показывает иллюстрацию с изображением огорода.
Лисё нок : В этом году поспело много перцев, баклажанов,огурцов и моркови, чтобы они не испортились их нужно законсервировать. А из остальных мы сварим суп, вы поможете нам с Настей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём варить суп, нам нужно немного «размяться».
Физкультминутка «Прятки»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего)
Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают)
Ну а ты иди искать. (Водящий их ищет)
Лисё нок: А теперь приступим к работе! Настя для всех ребят подготовила кастрюльки, огурцы, баклажаны, перец и морковь.
Сначала мы разложим овощи на заготовку, а затем аккуратно их приклеим.
Дети приступают к работе.
Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.
Когда все работы готовы, проходит выставка аппликаций на стенде.
Настя : Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось кастрюлек с овощами, вкусный суп мы сварили!
Дети радуются, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.
Лисё нок: Спасибо, ребята! А теперь нам с Настей пора возвращаться домой, а то нас уже заждались!
Гости прощаются и уходят.