Марина Ротозей
Конспект НОД по аппликации способом обрывания «Зайчик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей изготавливать работу способом обрывной
аппликации.
Задачи:
-учить детей в поделке из бумаги передать образ зайца, его характерные
черты способом обрывной аппликации.
-развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой;
развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук;
развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.
-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную
поделку; взаимопомощь.
Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, салфетки
Публикация «Конспект НОД по аппликации способом обрывания „Зайчик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход НОД:
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка». Мы будем угадывать животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать, кого я загадала. Начнем игру?
Дети: Да.
Воспитатель: - Это белое пушистое животное, у него маленький круглый хвостик, мягкие длинные лапки, и длинные уши.
Дети: Заяц.
Воспитатель: - Кто же сегодня у нас в гостях?
-Да, конечно же, это заяц
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый зайчик прискакал к нам. Где живет заяц?
Дети: В лесу, значит это дикое животное.
Воспитатель: - Чем он любит полакомиться?
Дети: - Корой с деревьев, мелкими ветками осины
Воспитатель: - Скажите, а у зайца есть постоянное жилище?
Дети: - Нет, в сильные холода они прячутся под заснеженными кустами.
Воспитатель: - Как приспосабливаются зайцы к жизни в зимнее время?
Дети: - Они линяют
Воспитатель: - А почему они меняют свой цвет и когда?
Дети: - Зайчики меняют свою окраску зимой и весной.
Воспитатель: - Заяц меняет окрас в зависимости от времени года - зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы. Возможно, это благодаря способности далеко прыгать.
Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста)
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы будем делать зайчика,
мы будем с вами творчески экспериментировать, будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой?
Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!
Этапы последовательности изготовления поделки:
- каждому ребенку даётся картинка с изображением силуэта зайца
-нарвать бумагу на мелкие кусочки
- аккуратно нанести клей на картинку
- приклеивать кусочки бумаги на изображение животного
- приклеить глазки
Воспитатель: - Ребята, перед тем, как приступить к работе мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Зайка мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о своей поделке? Очень красивые и интересные работы у вас получились, выставим наши поделки в уголок творчества.