Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Зайчик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида
Задачи:
Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации из ватных дисков, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, расширить представление детей об особенностях внешнего строения зайца.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ватных дисков „Зайчик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Аппликация. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
Воспитательные: вызвать положительный отклик на результаты своего творчества, воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимательность.
Материал: Образец, ватные диски, клей, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного формата, фломастеры.
Предварительная работа: Загадки, рассматривание иллюстраций.
Использование ИКТ - просмотр мультфильма
Ход занятия
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером
И хвост—коротышка.
Кто это?
Бедный, пугливый …
(Зайчик)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (зайчик)
Воспитатель: Какой зайчик?
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайчика бывает летом? (серая)
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайчика зимой? (белая)
Воспитатель: Правильно, белая!
Воспитатель: Заяц герой многих народных сказок, рассказов, мультфильмов.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки, мультфильмы про зайца вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами посмотрим еще один мультфильм про зайчика?
Просмотр мультфильма – «Мешок яблок»
Воспитатель: Про кого мы смотрели мультфильм? (про зайца)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку.
Рассматривают образец аппликации.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки? (длинные)
Воспитатель: Какую форму имеет мордочка? (вытянутую)
Воспитатель: Какое туловище? (круглое)
Воспитатель: А что еще есть у зайчика (лапки, маленький хвостик)
Воспитатель: Правильно, у него длинные уши, вытянутая мордочка, круглое туловище, лапки и маленький хвостик.
Заячий след
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы — вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
В. Берестов
Воспитатель: Дети, сегодня мы сделаем зайчика в белой шубке - аппликацию из ватных дисков.
Предложить детям сделать зимнюю аппликацию из ватных дисков. Рассмотреть схемы последовательности изготовления зайчиков
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
Работы детей – индивидуальный подход
Воспитатель: Сначала на листе картона разложим детали нашей аппликации и посмотрим, как будет выглядеть наш зайчик.
Дети выкладывают детали аппликации на листе, не приклеивая их.
Воспитатель: Молодцы, теперь намажем клеем самый большой кружок-туловище зайки и приклеим на цветной картон.
Воспитатель: Теперь намажем и приклеим голову зайчику.
Воспитатель: Чтобы зайчик мог слышать сделаем ему ушки.
Воспитатель: А чтобы зайчик смог прыгать и бегать приклеим лапки. Оживим зайчиков – фломастерами нарисуем глазки, носик, ротик
Физкультминутка «Зайка»
Дети сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Рефлексия- выставка работ
Вам понравилось занятие? Какие красивые зайчики у вас получились!