Варавка Марина
Конспект НОД по аппликации «Сапожок» для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации
Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ЗПР № 6 «Теремок»
По теме: «Украсим сапожок»
Автор конспекта : Варавка М. В.
Воспитатель МБДОУ № 22
Вид занятия: тематическое.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Сапожок“ для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Интеграция детских видов деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, изобразительная деятельность.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, подгрупповая.
Задачи: создать условия для развития творческих способностей посредствам продуктивной деятельности.
1. Обучающие: совершенствовать и разнообразить аппликативную технику, научить располагать узор на листе бумаги и закрепить умение наклеивать детали.
2. Развивающие: развивать творческие способности, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации.
Предпосылки учебной деятельности:
Формирование умения внимательно слушать воспитателя и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме.
Словарная работа: обувь, сапожок.
Оборудование для педагога: картинка с изображением Деда Мороза, образец.
Оборудование для детей : заготовки деталей, клей, кисточка, салфетки, половина листа А4.
Список литературы:
1. Нищева Н. В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет.
2. Лыкова И. А. «Цветные ладошки»
3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики
Ход НОД:
1. Организационная часть:
(дети собираются на ковре в круг)
Собрались все дети вкруг
Я - твой друг и ты мой – друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку:
Кто приходит в каждый дом?
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка.
(показываю Деда Мороза)
Ребята, кто такой Дед Мороз? - Это тот, кто приходит на Новый год в каждый дом и дарит всем подарки.
А кто знает, где живет Дед Мороз? – Дед Мороз живет на севере в г. Великий Устюг в чудесном тереме со своей внучкой Снегурочкой. Деда Мороза легко узнать по румяному лицу с белыми густыми бровями, добрым глазам и длинной седой бороде. Когда наступает новогодняя ночь, Дед Мороз отправляется к детям с большим мешком подарков. Накануне праздника он каждый день читает детские письма. Из них узнает, о каких подарках мечтают ребята. Прочтет Дед Мороз послание и заглянет в особый календарь, в котором записано, каким был ребенок целый год. Все, кто были послушными, помогали старшим и не безобразничали, получат подарки.
- Ребята, а вы знаете, что вчера у Деда Мороза было день рождение, а мы его забыли поздравить.
- Как мы можем поздравить Деда Мороза?
- Правильно, можно сделать ему открытку.
- Посмотрите, какую открытку для Деда Мороза сделала я. Хотите сделать такую же?
- Посмотрите, какого цвета сапожек? Чем он обшит? Какими геометрическими фигурами он украшен?
- Перед тем, как приступить к важному делу, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика6
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь мы считать:
Раз туфли
Два – сапожки
Три ботинки, Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
- Ребята, садитесь поудобнее. На столе у вас есть белый лист бумаги, на который мы будем приклеивать сапожок.
- Что сначала мы будем приклеивать? Сам сапожок. Намазываем сапожок с обратной стороны клеем и приклеиваем на середину листа. Затем приклеиваем меховую опушку на сапожок и в конце украшаем сапожок звездочками.
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы делали на занятии?
- Ребята, посмотрите, какие красивые сапожки у нас получились. Дедушка Мороз очень обрадуется такому подарку.