Оксана Зайферт
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Кукла в русской народной одежде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Кукла в русской народной одежде»
Цель: Расширять представления детей о жизни русского народа в старину. Вызвать интерес к русскому костюму, его элементам.
Задачи:
Продолжать формировать представления о русском народном костюме.
Побуждать отгадывать загадки.
Закреплять приемы симметричного вырезания и последовательности выполнения работы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы „Кукла в русской народной одежде“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Национальный костюм. Аппликации
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитывать интерес к русской народной культуре, традициям и обычаям.
Предварительная работа: рассматриванию иллюстраций «Русская народная одежда», чтение стихотворений, просмотр видеофильмов, рисование человека в русской народной одежде, отгадывание загадок.
Материалы: сундук, одежда (сарафан, рубашка, штаны, шапка, башмаки, платок, пояс, лента, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, фломастеры, восковые мелки.
Ход.
Воспитатель в костюме Хозяюшки приглашает детей в горницу и показывает сундук детям.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадки, что лежит у бабушки в сундуке?
Дуйся, не дуйся.
Через голову суйся.
Попляши день - деньской.
И пойдешь на покой. (рубашка).
По дороге я шел.
Две дороги нашел.
По обеим пошел. (штаны).
Сижу верхом не знаю на ком.
Знакомца встречу, соскочу привечу. (шапка)
Всегда шагаем мы вдвоем.
Мы за обедом – под столом.
А ночью – под кроватью. (башмаки).
Надену – ободом сведет.
Сниму – змеей упадет.
Тепла не дает – а без него холодно. (пояс).
Он украшает голову,
На цветок похож.
Весь расшит узорами,
Уж очень он хорош. (Кокошник)
Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи. (Платок)
Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый …
(Сарафан)
Воспитатель вместе с детьми достает по очереди из сундука предметы одежды и рассматривает вместе с детьми.
Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки отгадали. (достает сарафан и показывает детям).
Воспитатель: ребята это сарафан - длинная русская народная одежда без рукавов. Его одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка. На голову русские красавицы надевали кокошники, платки, они были разной формы, украшали их разными узорами. Сарафаны женщины и девушки носили как каждый день, так и в праздники. Украшали сарафаны вышивкой, атласными лентами.
(Просмотр презентации "Русский народный сарафан")
Воспитатель: ребята, а сейчас мы немного отдохнем).
Проводится физминутка.
«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: ребята, мы с вами узнали, в какой одежде раньше ходили люди в старину, а теперь давайте сделаем аппликацию «Кукла в русской народной одежде».
Воспитатель показывает приемы симметричного вырезания, аккуратного наклеивания деталей. Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие красивые куклы в русском народном костюме у вас получились. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Вы хотите поиграть? (ответы детей).
Проводится игра «Заря – заряница».
Правила игры. Все идут по кругу, водящий - Заря идет за кругом с лентой в противоположную сторону. Начинают петь закличку.
Заря - заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи непростые,
Ленты голубые.
Заря кладет незаметно одному на плечо ленту. После сигнала : "Раз, два - не воронь, а лети как огонь", Заря и тот, у кого теперь лента, бегут в противоположные стороны за кругом. Занимают место в кругу, тот, кто не успел - становится Зарей.
Нельзя бегать в кругу, бежать можно только после сигнала, не толкаться и не мешать, не подглядывать в тот момент, когда Заря идет с лентой.
Воспитатель: молодцы, ребята, вам понравилось играть? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и помещает детские работы на выставку.
Рефлексия.
Воспитатель задает ребятам вопросы:
Что мы узнали сегодня?
Что вам понравилось больше всего?
Что было самое трудное?