Татьяна Калмыкова
Конспект НОД по аппликации «Пожарные спешат на помощь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации "Пожарные спешат на помощь". Старшая группа.
Цель: Повторить с детьми особенности работы пожарного, вспомнить инструменты и транспорт, необходимыми ему в работе.
Задачи: - Закрепить знания детей о специальном транспорте – пожарная машина.
- Закрепить знания детей о работе пожарных.
- Дать детям представление об опасности огня.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пожарные спешат на помощь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали).
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: изображение пожарной машины, цветная бумага – прямоугольники из красной бумаги, квадраты из черной бумаги, обрезки желтой бумаги, белая бумага, салфетки, клей, кисточки, ножницы, тряпочки, клей-карандаш.
Предварительная работа: беседа о профессии пожарного, показ иллюстраций, картинок пожарной техники и инструментов, необходимых в работе пожарного, чтение рассказов, историй про огонь, пожарных; беседа о пользе и вреде огня для человека.
Ход НОД.
На доске висит изображение горящего дома на листе ватмана.
Воспитатель (эмоционально):-Ребята, скорее ко мне! Посмотрите,что случилось!
Дети: - Дом горит!
Воспитатель: - Что же нам делать?
Дети:- Надо как можно быстрее потушить пожар, пока дом не сгорел! Надо вызвать пожарных!
Воспитатель:- По какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?
Дети:- 01.
Воспитатель:- Что бы пожарные могли быстро добраться к месту пожара, что им нужно?
Дети:- Машина.
Воспитатель: -Какая машина?
Дети:- Пожарная машина.
Воспитатель:- Предлагаю всем сделать пожарные машины.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).
Воспитатель:- Что есть у пожарной машины?
Дети:- Лестница, шланг, сирена.
Воспитатель:- Ребята, почему машина красного цвета?
Дети:- Потому, что огонь тоже красного цвета. Красный- это цвет опасности.
Воспитатель: - Зачем нужен сигнал пожарной машине?
Дети:- Чтобы её пропускали другие машины.
Воспитатель: - Молодцы, прежде, чем приступить к работе,немного разомнемся.
Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют как разматывают и тянут
Шланг мы дружно размотали. шланг.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
На столах детей лежат прямоугольники из красной бумаги, квадраты из черной бумаги, белая бумага, обрезки желтой бумаги ножницы клей.
Воспитатель:- Приступаем к работе. Что вы видите у себя на столах?
Дети:- Красные прямоугольники, черные квадраты, белая бумага,кусочки желтой бумаги.
Воспитатель: - Подумайте, как из этих деталей сконструировать пожарную машину.
Дети на красном прямоугольнике вырезают кабину, у черных квадратов срезают углы – колеса, из белой бумаги нарезают полоски и выкладывают на машине пожарную лестницу, из обрезков желтой бумаги вырезают круги – пожарная сирена, фары.
Пока ребята выполняют работу, воспитатель следит за ее последовательностью, в случае необходимости даёт индивидуальные указания, напоминает правила работы с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем, намазывая формы полностью.
Воспитатель: - Пожарные машины готовы! Скорей на помощь, тушить пожар!
Дети приклеивают свои пожарные машины на ватман с изображением горящего дома. Если всем машинам не хватает места, приклеивают на дополнительные листы бумаги с изображением дороги.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились! Как думаете, справятся наши пожарные машины с огнем?
Дети: - Да, потому что они быстрые и их много.
Проводится обсуждение пожарных машин – все ли правильно расположили детали, у кого не совсем аккуратно получилось приклеить и т. п.
Не могу не поделиться радостью! Наша коллективная работа "Пожарные спешат на помощь" стала Лауреатом окружного этапа Конкурса "Огонь-друг, огонь-враг".