Татьяна Андреева
Сценарий развлечения для среднего и старшего возраста «Юные пожарные спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные пожарные спешат на помощь»
Программное содержание:
1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
2. Знакомить детей с огнем и его свойствами;
3. Расширять словарный запас по теме;
4. Закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
5. Воспитывать потребность в заботе о своей безопасности.
Публикация «Сценарий развлечения для среднего и старшего возраста „Юные пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Оборудование: наглядное пособие по правилам пожарной безопасности.
Материалы по опытам с огнем: парафиновая свеча, емкость с водой, песком, землей, металлический поднос.
На телефон воспитателя поступает звонок, включаем запись: «Дорогие друзья. Я- инспектор Пожаркин, прошу оказать помощь в тушении пожара, т. к остальные пожарные заняты на других объектах».
Воспитатель: Вы согласны помочь?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Тогда не будем терять время и пройдем спецподготовку для пожарных : повторим правила поведения при пожаре, изучим свойства огня. Узнаем, чем можно потушить огонь.
Приглашаю зайти в автобус и занять свои места. Пока будем ехать, ответьте на несколько вопросов:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы замечали другие машины и уступали место на проезжей части).
- По какому номеру вызывают пожарных? (01).
Воспитатель: Вот мы и приехали на остановку «Радиослушатели». Оденьте наушники, садись удобно и слушаем «Сказку о непослушной спичке».
«Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой и шаловливой, очень любила танцевать. Танцевала так, что задевала шторы и предметы в доме и все, что попадалось на пути. Люди стали ее бояться, а ей это не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Тогда спичка пошла к мастеру и попросила помощи. Мастер хорошо подумал и придумал для нее коробочку. Спичке место понравилось и поселилась вместе с сестричками. С тех пор спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель: Понравилась сказка? (Да).
А какая польза от огня? (Варим еду).
А вред? (Может произойти пожар).
Какие причины пожара, вы, знаете? (Игры со спичками, включенные газовые плиты).
Молодцы. Присаживайтесь на свои места, мы едем дальше. Следующая остановка «Картинная галерея». Здесь ребята рассматривают картины и объясняют, почему возникла опасная ситуация и как действовать в таком случае.
Воспитатель: Ребята, мы едем дальше. Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория». Здесь проводят опыты с огнем:
1. Воспитатель: Когда зажигается свеча, что мы видим? (Огонь). Он яркий, красивый.
Ребята, а можно прикоснуться к огню и почему? (Нельзя, потому что можно обжечься).
2. Если огонь становится опасным, как с ним можно справиться? (потушить). А чего боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим, чего боится огонь.
Опыт с водой: проливаем воду на горящую свечу. Свеча погасла. Вывод: огонь боится воды.
Опыт с землей аналогичен. Опыт с землей аналогичен.
Воспитатель: Ребята, вы многое сегодня узнали и, чтобы допустить к работе, проверим ваши знания.
1. По какому номеру звонить в случае пожара. (01). 2. Можно ли детям играть со спичками? (нет). 3. Чем тушить пожар? (вода, песок, огнетушитель). Молодцы, вы справились с вопросами и достойны стать юными пожарными.