ирина журавлева
Конспект занятия «Космические спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизирование и закрепление математических представлений детей.
Задачи:
• Совершенствовать умение составлять число 10 из 2х меньших чисел, называть числа в прямом и обратном порядке, упражнять в знание геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги, определять месторасположение геометрических фигур, моделировать геометрические фигуры, определять время по часам с точностью до одного часа, составлять и решать задачи на сложение.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Публикация «Конспект занятия „Космические спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
• Воспитывать любознательность, целеустремленность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная
Формы организации: групповая
Предварительная работа: беседа о планетах солнечной системы, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций по теме «Космос», разучивание пальчиковой, зрительной гимнастики.
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, лист бумаги, лист в клетку, простые карандаши, макет часов, экран, проектор, презентация, слайды - планеты солнечной системы.
Ход НОД
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на стенгазету «Первый в космосе» Какой праздник будем отмечать 12 апреля?
Воспитатель: Дети, вы знаете, кто такие космонавты? Слайд 1 (космонавты)
А спасатели? А чем могут заниматься космические спасатели? Хотите быть космическими спасателями?
Воспитатель: Внимание, из космоса на Землю поступил сигнал с просьбой о помощи :
“Ребята, у нас беда, нашу планету Сатурн завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрических фигур, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Сатурн”.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Для этого необходимо отправиться в космическое путешествие по Солнечной системе. Как вы думаете, почему она называется Солнечной? Да, потому что в центре нашей галактики расположена самая большая звезда, которая называется… (Солнце)
Слайд 2 (планеты солнечной системы)
Вокруг нее движутся планеты. Сколько их? (8 планет) Назовите планеты, которые вы знаете. Совершенно верно, восемь больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.
По порядку все планеты Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий, два … Венера,
Три … Земля, четыре … Марс,
Пять … Юпитер, шесть … Сатурн,
Семь … Уран, восьмой… Нептун.
Мы с вами полетим– к Сатурну.
- На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие?
- Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. Перед вами лежат наборы фигур, как можно их назвать одним словом? (геометрические). Сейчас каждый из вас станет конструктором и соберет для себя космический корабль, из геометрических фигур. (Самостоятельная работа детей парами).
- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.
- Ну вот, мы с вами готовы - ракеты сконструированы, пора отправляться, прошу занять места на космическом корабле.
(У каждого ребенка на столе лист бумаги и набор геометрических фигур)
- Ребята, лист бумаги - это пульт управление кораблем, предлагаю вам смастерить пульт управления.
- В правом нижнем углу кнопка круглой формы. И т. д.
- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
- Нажмите кнопку треугольной формы.
- Где она находится?
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7,. 1 Старт! (включается космическая музыка. Слайд 3 (звездное небо)
Гимнастика для глаз
Мы уселись на места, Закрываем все глаза Мы теперь уж не сидим А летим, летим, летим.
Вот мы и в космосе. Что - то мелькнуло за иллюминатором. - Наш корабль попал в зону космической пыли. Слайд 4 (облако с цифрой 10)
- Корабль дальше лететь не может, раздробите облако на 2 меньших. (Дети выполняют задание за столами, раскладывают число 10 на 2 меньших)
- Наш космический корабль продолжает полет. Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что видите? (Планеты).
Слайд 5 (три планеты) Сколько планет вы видите?
А сейчас? Слайд 6 (две планеты)
- Составьте задачу про то, что мы сейчас увидели.
- Сколько частей в задачи? - Как они называются? - С помощью какого арифметического действия будем решать задачу - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Сейчас вам надо будет выбрать правильное решение задачи.
Слайд 7 (запись решения задачи) (дети поясняют свой выбор)
- Пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак в неравенство. Слайд 8 (неравенство)
(воспитатель раздает примеры, где нужно поставить знак, дети проходят на места и выполняют задания)
- А теперь поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш друг. Я вижу, все справились с заданием! Молодцы!
- У вас на столах лежат часы. Что изображено на часах? Что показывает длинная стрелка? Что показывает короткая стрелка? Мы отправились в космический полет в 8 часов. Установите время на часах, когда мы отравились в полет? Где находиться длинная стрелка? (короткая). Наш космический корабль пролетал мимо Венеры в 9часов, а мимо Юпитера в 10 часов. Мимо, какой планеты мы пролетали раньше? На сколько часов раньше мы пролетали мимо Венеры, чем мимо Юпитера (на один час)
Слайд 9 (объемные геометрические фигуры)
- Планета Сатурн вся завалена камнями. - На какие фигуры они похожи? - Вам надо назвать цвет и форму камня.
Слайд 10 (планета Сатурн)
- Как вы думаете, планета Сатурн осталась нами довольна? - Наш космический корабль продолжает полет. Летим дальше!
Пальчиковая гимнастика
В небе звезды ярко светят.
И ракету нашу ждут
К дальней сказочной планете
Наш космический маршрут
- В бортовых журналах зарисуйте путь, по которому летел наш космический корабль.
Графический диктант «Дом» Слайд 11
- Что у нас получилось? Это картинка напоминание, что нам пора возвращаться … домой.
Закрывайте вновь глаза. Нам опаздывать нельзя. На прогулку всем пора. Полетели,детвора. Вот любимый детский сад. Я вернула вас назад.
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и на планете земля.
Слайд 12 (планета Земля) Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогли во время нашего полёта? (Помогали Сатурну расчищать планету от камней и т. д.). С какими трудностями мы встретились? Какие задания для вас были сложными? (легкими) Молодцы! Сатурн остался очень доволен.
Список литературы:
1., Веракса Н. Е,. Комаров Т. С, Васиьева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». -М. : Мозаика-Синтез, 2012г;
2. Михайлова З. А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”
3. В. А. Позина И. А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.