Леонтьева Ольга
Конспект НОД по ФЭМП «Ребята спешат на помощь гномикам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»
«Ребята спешат на помощь гномикам»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Ребята спешат на помощь гномикам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7 и соотносить их с количеством предметов.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Развивать процессы внимания, воображения, мышления.
Оборудование:
-Технические средства: магнитная доска, пенал скарандашами
-Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: «Игровизор» на каждого ребенка и карточки с заданием, цифры, домики, веревочки, «Фиолетовый лес» и его жители.
Ход занятия:
- Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Утром почтальон принёс нам письмо. Давайте его прочитаем. В нем написано:
«Ой, ребята, помогите!
Братьев вы моих найдите.
В фиолетовом лесу
Отыскать их не могу!
Вы на просьбу отзовитесь,
В сказке все вы очутитесь.
В шапке красной, ростом мал.
Может, кто-то угадал?»
-Ребята, вы узнали кто просит помощь? (Ответ детей)
-Конечно, это гномик Кохле. Предлагаю вам отправиться в сказочный фиолетовый лес. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня имеются необходимые «заплатки» для починки коврика.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
-Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
-Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В лес волшебный попадём,
Гномов радужных спасём!
-Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Давайте сядем в кружочек. Я побуду вашим экскурсоводом и расскажу об этой стране.
Сказка о гномах
Есть на свете необыкновенная страна. Попасть туда нелегко, а взрослым туда дороги не найти, и только самые умные и отважные дети могут туда попасть. Почему умные и отважные? Потому что, чтобы попасть в эту страну, нужно ей помочь. Хотите? Ну тогда слушайте дальше. В этой стране живут неразлучные друзья гномы. Они словно дети. Гномы всегда вместе — играют, веселятся, грустят, злятся. Иногда ссорятся, но очень быстро мирятся. И стараются всегда прийти на помощь друг дружке.
Гномов зовут Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Все бы хорошо, и жили бы они так, но только часто на их безмятежную волшебную страну обрушиваются разные несчастья: то заколдуют гномиков, то волшебный ветер все перепутает. И гномы всегда, конечно же, обращаются за помощью к детям.
- С гномиками случилось несчастье : налетел ветер и снес с гномиков их волшебные колпаки. Колпаки я успела поймать, вот они (лист А4 с разноцветными колпаками, но где чей, гномики забыли. Давайте им поможем - поскорее приступим к выполнению задания.
Пенал мы открываем,
В руки карандаш возьмем.
И задания выполняем-
Ответы мы на них даем.
(Дети карандашом соединяют радужного гнома с его шапочкой соответствующего цвета)
Физминутка.
«Гномики вышли погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномики вышли погулять.
Натянули колпачки,
Закрыли дверцу на крючки.
По лесу весело шагали,
Громко песню напевали.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномы от страха все задрожали
И быстро домой к себе побежали.
-Снова гномы на полянку вышли. Давайте вспомним их имена.
Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит вторым, третьим, четвёртым? (Ответ детей)-Ребята, а сколько всего гномов?А чего у нас еще бывает «7»? (радуга, неделя). Можно нарушить последовательность гномов? А как мы можем назвать гномов (соотнести с кругом «Дни недели»)
-Давайте поиграем с ними в прятки.
На доске располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?
Вариант усложнения: карточки меняются местами.
-Ребята, молодцы, вот следующее задание: давайте посчитаем от 1 до 7. Какие животные в цифрах спрятались? (ответы детей)
-Маша, иди выполнять следующее задание к коврографу с помощью веревочек : помоги гномикам дойти до цифры, а ребята выполнят это задание в игровизорах.
1. Гномик Кохле, пойди погуляй!
К Ёжику – наезднику по одной клетке шагай.
2. А ты, Охле, не ленись!
К зайке в домик проберись.
Зайка- это цифра два,
Ты иди по два шага.
-Ну, что же и с этим заданием мы справились. Пришло время возвращаться обратно в детский сад. Нашим гномикам тоже пора отправляться по домам. Но, к сожалению, они не знают:кому и в какой домик идти.
-Поможем им ребята?
Дети расставляют гномиков к своим домикам.
-Первый домик чей? Он какого цвета? Красный. Значит это домик какого гномика? Кохле и т. д.
Дети расставляют портреты гномиков под домиками разных цветов - цветные квадраты.
-А вот и наш ковёр – самолёт.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В лесу волшебном побывали,
Гномов радужных спасали!
Прилетели в детский сад,
Где нам каждый очень рад.
-Вот мы и прилетели! Вокруг все знакомое и родное! Давайте сядем в кружочек.
Ребята, вы выполнили все задания и помогли гномикам.
- А вам понравилось наше путешествие?
-Что было легко, что показалось трудным?
-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось всё преодолеть. Я благодарна вам за то, что вы не бросаете друзей в беде, оказываете помощь