Марина Батрбековна Кораева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ
Конспект занятия по математике
Тема:«Друзья спешат на помощь».
Воспитатель:Кораева М. Б.
2018
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, физическое развитие
Используемые технологии: игровая технология.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель :Помочь детям систематизировать знания и применять в практическом опыте, при организации игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в определении первого звука в слове;
• Закрепить счет в пределах 10;
• Соотносить количество предметов с числом, цифрой ;
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, различать их по цвету, форме;
• Закреплять знание названий дней недели, их последовательность.
• Упражнять в работе с игрой «Танграм».
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги,писать «графический диктант».
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.
• Развивать умение решать проблемные ситуации, принимать адекватное решение и находить выход.
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к сверстникам, умение находить свое место в социуме, качественно работать в группе, помогать товарищам, испытывать чувство радости от совместных действий.
• Формировать умение ценить дружбу и взаимопомощь.
Материалы :
• Телеграмма
• Математические игры «Огород», «Бусы», «Танграм»
• Простые карандаши и рабочие тетради
• Нагрудные значки с днями недели
• Презентация с героями мультфильма «Смешарики»
• Музыкальное сопровождение и голос вируса Троян
• Картинки с заданиями для динамической паузы.
Оборудование:
• Ноутбук,телевизор
Ход НОД
Дети, вместе с воспитателем, становятся в круг.
Воспит. : Ребята, подойдите поближе, становитесь в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо.
В центр круга соберемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствие с текстом)
Д/игра «Определи свое место» (Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).
Сюрпризный момент. Почтальон принес телеграмму.
Воспит. :- Срочная телеграмма. Интересно, от кого она? От Смешариков. Давайте скорее прочтем ее.
(В телеграмме «Включите Т.»).
Воспит. :Чтобы это значило? Что нужно включить, где это Т?
(Дети находят буквы на разных предметах в группе :С- стол, Ш- шкаф, Т- телевизор
Догадываются что это первый звук слов)
Воспит. :Все ясно! Нам нужно включить телевизор.
Слайд 1. (в-ль читает) (На экране появляется смешарик Совунья).
Совунья: Дорогие ребята. В нашей сказке появился злой вирус Троян. Он натворил много
бед. Все попортил, перепутал. Жители страны Смешариков просят вас помочь
прогнать его. Без вас нам не справиться.
Воспит. : Что будем делать?
(Дети решают помочь).
Воспит. :Для того, чтобы помочь Смешарикам, нам нужно попасть в сказку.
Путь неблизкий, следовательно нам нужно транспорт. Как вы думаете, на каком
транспорте мы быстрее всего доберемся?
(Дети предлагают свои варианты).
Воспит. :Ребята, Смешарикиживутв сказке, значит и транспорт нам нужен сказочный.
Вспомните, на чем летают герои сказок?
Дети: На ковре - самолете.
Воспит. : Чтобы наш ковер смог взлететь, нужно произнести волшебное слово.
Повторяйте за мной.
Будем чудо в гости звать,
1- 2- 3- 4- 5.
Ножкой топнем мы своей
В сказку мы спешим скорей.
(Звучит волшебная сказка)
- Садитесь на ковер и закрывайте глазки.
Воспит. :Вот мы и в стране Смешариков. Чтобы справиться с коварным Трояном вы должны быть очень внимательными, смелыми и наблюдательными.
Слайд 2 (на экране Совунья)
Совунья:Копатыч вырастил богатый урожай овощей. Аккуратно все сложил на полках в кладовочке. Вирус свалил все в кучу. Помогите Копатычу разложить все по местам.
Математическая игра «ОГОРОД» (см. приложение)
Воспит. : Молодцы! Мы помогли Копатычу. Внимание на экран.
Слайд 3 (изображение Нюши и Кроши)
Совунья: Злой вирус забрал у Нюши бусы. Крош их нашел, но у него не получается правильно их собрать. Помогите Крошу и Нюше.
Д/игра «Собери бусы»(работа с геометрической мозаикой за столами-см. приложение)
Воспит: Ребята, какие интересные бусы у Нюши. На что они похожи?
Дети: Геометрические фигуры
Воспит: Назовите какие. Какого цвета каждая фигура?
Воспит: Еще с одним заданием справились. Отлично!
Слайд 4: (изображение грустногоБараша)
Совунья: Кар-Карыч подарил Барашу красивую картинку. Пока Бараш ходил за рамкой для нее, зловредный Троян картинку стер. Барашик очень расстроился. Помогите восстановить рисунок.
Воспит. : Ребята, проходите за столы. Пишем «графический»диктант. (Работа в парных тетрадях)
Молодцы. Теперь у Бараша не один кораблик, а целая флотилия.
Слайд 5: (Изображение Кар-Карыча)
Кар-Карыч: Приветствую вас друзья. У меня тоже есть к вам просьба. Вирус забрал у нас дни недели, теперь мы путаемся и не знаем что нам делать. Может вы подскажете?
Воспит. : Ребята, вы же знаете что делать. Назовите дни недели.
А теперь немножко поиграем в игру «Живая неделя». Разбирайте значки с точками по дням недели.
Воспитатель обращается к детям : «Неделя стройся» (дети выстраиваются по порядку и называют день недели.)
Слайд 5 (Изображение Пина)
Пин: Привет, друзья. Мне тоже нужна ваша помощь. У меня есть любимая игра «Танграмм». Целый день я разбирался со схемами и складывал фигурки. Вирус Троян все перемешал и забрал схемы. Помогите мне сложить лису, зайца, кошку и лебедя.
Д/игра «Танграмм»
Слайд 6 (Изображение всех смешариков)
Воспит. : вот молодцы, вы справились со всеми заданиями и выручили Смешариков. Но вирус Троян где-то прячется, нам нужно его найти и прогнать, а то он может снова вернуться и вредить нашим друзьям Смешарикам.
Динамическая пауза (см. приложение)
Воспит. : Давайте немного разомнемся, чтобы быть готовыми ко встрече с Трояном.
Сколько точек видишь вкруге,
Столько раз поднимешь руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов.
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
Сколько хлопну я в ладоши.
(На телевизоре появляется черная картинка)
Голос Трояна: Вам со мной не справиться, я здесь самый сильный. Победить меня сможет только дружба.
Воспит. : Вот ты и выдал свой секрет. Ребята нашей группы очень дружные. Сейчас они тебе это докажут.
(Дети встают полукругом, кладут руки друг другу на плечи хором читают стих.
Ю. Белоусовой «Дружба – это дар»)
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит
Он не бросит и в беде.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Голос Трояна: - А, не могу это слышать… я пропадаю…
Слайд 7. (На экране появляется изображение Смешариков)
Совунья:Спасибо вам, ребята за помощь!
Ваша дружба всех нас спасла и прогнала злого вируса.
Воспит. : Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Садитесь на ковер, повторяйте за мной:
Будем чудо в гости звать 1- 2- 3- 4- 5.
Ножкой топнем мы своей,
В д\сад спешим скорей.
(Звучит волшебная музыка)
Воспит. : Ребята, мы побывали в сказке, помогали нашим друзьям Смешарикам и прогнали Трояна.
Вам понравилось путешествовать? А чтобы о нем не забыть, вы можете, если хотите, взять карандаши, краски и нарисовать то, что вам запомнилось больше всего.