Людмила Гува
Конспект занятия в средней группе «Фиксики спешат на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фиксики спешат на помощь!»
Цель: расширение и закрепление знаний детей об электроприборах, встречающихся в быту.
Задачи:
-образовательные: дать представление детям об электричестве; закрепить знания детей об электроприборах, о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами дома,
-развивающие: развивать связную речь, мыслительную активность, память, обогащать словарный запас; развивать самооценку;
-воспитательные: воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фиксики спешат на помощь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: письмо; мультимедийная техника; разрезные картинки по правилам пользования электроприборами; картинки для игры «Что есть, что было»; кубик.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Смешарики», «Фиксики», рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Чего не стало», «Четвертый лишний», беседы по темам «Электроприборы», «Электричество»; чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
Дорогие дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Доброе утро, всем!
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришло письмо из страны Мультляндия.
Воспитатель, открывает конверт и зачитывает письмо:
«Дорогие ребята, у нас в Мультляндии случилась беда! От нас ушло Его Величество Электричество! Так как, многие не знают правила пользования электричеством, много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание. Помогите нам вернуть Его Величество Электричество!»
- А вы знаете, что такое электричество? (ток)
- Для чего оно нужно? (чтобы смотреть телевизор, гладить и стирать белье, играть в компьютер и т. д.).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, поможем вернуть Его Величество Электричество в страну Мультляндию? (да)
- А нам в этом помогут фиксики.
- Вы знаете, кто такие фиксики (да)
- Давайте расскажем нашим гостям кто такие фиксики.
1 слайд: общая фотография фиксиков и песня «Кто такие фиксики».
Основная часть:
Воспитатель:
Спасибо, фиксики, что вы пришли к нам на помощь. Ребята, давайте посмотрим фрагмент из мультфильма, который они нам подготовили об электричестве.
2 слайд (видео) : фиксики об электричестве.
После просмотра воспитатель спрашивает у детей:
Беседа:
- Где рождается электричество? (на электростанциях)
- Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)
- Где живет электричество в доме (выключателях, розетках)
-Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы).
-Какие вы знаете электроприборы?
Воспитатель:
- Электроприборы окружают нас везде. Они, как добрые волшебники, помогают нам в жизни. Без них человеку было бы очень трудно.
3 слайд: фотография Файера.
Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку»( 4 -11 слайд)
- Файер предлагает поиграть в игру «Как предметы помогают человеку».
А теперь посмотрите на экран, какие картинки отправил нам Файер. Просматривают картинки и отвечают на вопросы: «Как называется электроприбор?» «Для чего этот предмет нужен человеку?»
-Молодцы!
Игра «Что есть, что было»( 12 слайд: фото Файера).
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, что электричество не всегда было и люди пользовались совсем другими предметами быта. А вот Файер не знает какие предметы раньше помогали человеку. Давайте с вами поиграем в игру «Что есть, что было» и расскажем, для чего они были нужны.
Перед вами лежат карточки с изображением бытовой техники, которая помогает людям сейчас, и карточки с изображением предметов, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару. ( Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча, швейная машина-игла).
-Молодцы.
Воспитатель:
У нас в жизни могут произойти разные опасные ситуации.
- Что такое опасная ситуация? (Опасная ситуация-это когда человеку что-то или кто-то угрожает).
- Предлагаю вам посмотреть видео фиксиков, в котором они нам расскажут об опасных ситуациях с электроприборами.
13 Слайд (видео) : короткое замыкание.
Воспитатель:
- Какие опасности могут возникнуть при неправильном обращении с электроприборами? (ответы детей)
Но чтобы этого не произошло, давайте вспомним правила пользования электроприборами.
Дидактическая игра «Кубик»( 14 слайд: общая фотография фиксиков).
- Ребята, посмотрите какой кубик прислали нам фиксики. Они предлагают с ним поиграть. Для этого нам надо образовать круг, мы будем его передавать по кругу и произносить слова, на ком остановится слово, тот бросает кубик в центр круга. Рассматривает картинку, которая выпала, и рассказывает какое правило изображено на этой картинке.
Слова:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
1,2,3 начинаешь ты.
Воспитатель:
- Ребята, фиксики спешили к нам на помощь, что в дороге повредили картинки. Поможем собрать (да)
Игровое упражнение «Собери картинку».
У каждого ребенка лежат разрезные картинки по правилам пользования электроприборами. Дети должны собрать картинку и пояснить какая опасная ситуация изображена на картинке.
Воспитатель (обращается к детям) :
- Какая опасная ситуация изображена на твоей картинке? (ответы детей)
- На твоей картинке что изображено? Какая ситуация опасная или неопасная? Чем же опасна эта ситуация?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»(15 – 17 слайд)
- Фиксики подготовили картинки, но допустили ошибки. Давайте найдем лишний предмет в картинке и объясним почему он лишний.
Воспитатель:
- Мы с вами закрепили названия электроприборов и правила пользования электроприборами в быту, и Его Величество Электричество поверило нам, что мы будем соблюдать правила пользования бытовыми электроприборами, и вернулось в страну Мультляндию. ( 18 Слайд: лампочка).
Заключительная часть.
19 Слайд: общая фотография фиксиков.
Воспитатель:
-Мы помогли вернуть Его Величество Электричество в страну Мультляндию.
- Фиксики нам рассказали много интересного, а что вам запомнилось?
- Все, вы, будете соблюдать правила пользования с электроприборами?
- Ребята, если мы будем правильно пользоваться электроприборами, то они нам станут верными друзьями.
- Давайте поблагодарим наших гостей.