Получи документы

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха «Путешествие в лес. Дикие животные»

Ольга Шестакова Тарасова
Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха «Путешествие в лес. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных

Задачи:

1. Обогащать словарь детей за счет введения новых слов по теме «Дикие животные», упражняя в подборе существительных к прилагательным, в образовании прилагательных: чей? чья? чьё? чьи, в составлении предложений «Кто где живет?» из 3-4 слов;

2. Закреплять умение детей читать аналитически, умение детей писать печатными буквами, дописывая слова, предложения;

Публикация «Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха „Путешествие в лес, Дикие животные“» размещена в разделах

3. Развивать у детей образное мышление и слуховую память в работе с загадками – моделями;

4. Развивать тактильную чувствительность в дидактической игре «Кто где живет» с использованием «Чудесного мешочка»; двигательную активность в имитации движений;

5. Развивать эмоциональную сферу детей посредством встречи со Снеговиком, использования эффектов анимации в предложенной презентации;

6. Воспитывать в детях умение выслушать вопрос и только после этого отвечать на него; бережное отношение к животным.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, «чудесный мешочек» с фигурами диких животных, контурные картинки диких животных, макет «зимнего дерева», Снеговик из картона, вырезанные ладошки из белой бумаги, шарф, варежки, шапка, таблицы со словами-названиями животных, конверты с предложениями, тетради на каждого ребенка, ручки.

Речевой материал:

Снег, снежинки, снежный, снеговик, заяц (заячья, волк (волчья, лиса (лисья, белка (беличья, медведь (медвежья, лось (лосиная, заяц живёт под кустом, медведь живёт в берлоге, лиса живет в норе, ёж живет в норке, волк живёт в логове, лось живет в лесу, белка живет в дупле, дикие животные.

Ход занятия:

I Знакомство со Снеговиком

Сегодня к нам в гости спешит Снеговик – Зимовик! Снеговик из снега, он снежный. Снег, снежинки, снежный, снеговик (прочитать слова на полосках картона) – это родственные слова, прочитав их, мы «слепили» Снеговика» (полоски соединяются в круги, после в Снеговика). Здравствуй, Снеговик!

А сейчас мы познакомим тебя с новыми друзьями, они живут в лесу. В этом тебе помогут ребята.

Просмотр презентации «Кто это?». Снеговик задает вопрос: «Кто это?» Дети называют животного и составляют ответ : «Это.»

Как назвать друзей Снеговика одним словом? (Дикие животные)

II. Снеговику очень понравились наши фотозагадки. Он тоже приготовил нам загадки, но они спрятаны в лесу. Отправимся со Снеговиком в лес, настоящий лес, где много елей, сосен и берез. Дети садятся за столы.

На что похож наш узор? (на деревья, на лес)

В декабре, в декабре, все деревья в серебре. (Повторяем хором стих с использованием ритмичных движений) Как понять – деревья в серебре? (В снеге.)

Каким цветом нарисуем узор? Почему? (В тетрадях рисуют узорный росчерк – голубая линия, по контуру напоминающая деревья.)

А вот за этим деревом снеговик припас для нас загадки. Дети находят в тетрадях отгадки по первой, последней букве, дописывают слово, читают его. Загадка повторяется хором.

1. Подбор существительных к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий - …

Серый, зубастый, страшный - …

Хитрая, пушистая, рыжая -

2. Работа с загадками - моделями.

Кто зимой холодной бродит по лесу голодный?

Длинные уши, косые глаза, прыгает ловко, любит морковку.

Это рыжая краса, небывалого ума, любит куриц посчитать, следы хвостом заметать.

(к загадкам схематические рисунки).

3. Образование прилагательных: чей? чья? чьё? чьи?

След – волчий, лисий, заячий…

Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…

Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…

Хвост -. .

Подвижная игра «Что мы сделаем не скажем, а что делаем покажем».

Снеговик – Зимовик! К холодам он не привык?

Что стал он замерзать, надо одежду ему одевать! (имитация одевания варежек, перчаток, шарфа, валенок, шубы)

А дикие животные замерзли зимой? Нет, у них очень теплые шубки. А какие?

У лисы -, у волка -, у медведя -, у лося -, у белки -, у зайца -. .

А кто скажет, почему дикие животные не замерзают зимой? Где они укрываются от холода?

Дидактическая игра «Кто где живет».

Из «Чудесного мешочка» дети выбирают по 1 животному, сопоставляют с контурной картинкой, а перевернув ее, читают слова: нора, логово, берлога, дупло, кусты.

Снеговика приглашают к себе в гости дикие животные. Давайте, посмотрим, где их дом?

В норе живет лиса.

В берлоге ___ .

В логове ___ .

В дупле ___ .

Упражнение в составлении ответа на поставленный вопрос, упражнение в чтении предложений ( Речевой материал: заяц живёт под кустом, медведь живёт в берлоге, лиса живет в норе, ёж живет в норке, волк живёт в логове, лось живет в лесу, белка живет в дупле).

Упражнение в дописывании предложений.

В норе живет лиса.

В берлоге ___ .

В логове ___ .

В дупле ___ .

Хороши дома у лесных друзей, но дома лучше. Так говорят: в гостях хорошо, а дома – лучше. Вот и мы со Снеговиком поспешим в наш сад. Здесь и уютно, и тепло! А почему снеговик на улице хочет остаться? (Он может растаять) Давайте придумаем Снеговику теплую шубу. Он из снега, значит и шуба должна быть из снега, снежная.

Итог. Аппликация «Шуба для Снеговика»

Вырезание из бумаги обведенных ладошек. Наклеивание на Снеговика.

- Теперь и у Снеговика есть шуба, теплая и пушистая, как у друзей из леса.

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха «Путешествие в лес. Дикие животные»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 15:45
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха «Путешествие в лес. Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шестакова Тарасова (УИ 32588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД