Кузнецова Татьяна
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Автобус для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Автобус для зверят» Воспитатель МДОУ №8 Окошева Т. В
г. Володарск Нижегородская область.
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Автобус для зверят“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
Цель. Продолжать знакомить детей с частями автобуса Вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Совершенствовать умение распологать аппликацию посередине листа. Продолжать учить намазывать кисточкой с клеем части аппликации и аккуратно приклеивать их на листок бумаги. Закреплять умение ритмично располагать квадраты на листе бумаги. Учит аккуратно пользоваться клеем.
Материал. Кубики. Вырезанное из цветной бумаги силуэтное изображение автобуса. Аппликация (образец) автобуса с квадратными окошками. Лист бумаги формата А3 три квадрата, вырезанные из синей бумаги,по 2 кружка на каждого ребенка ножницы, клей, кисть, клеёнка- на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Посередине группы стоят два стульчика для «гостей» медвежонка и зайки.
Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и встречаю Медвежонка. Он такой грустный, еле плетется, голову опустил идет и плачет тихонечко.
-Что случилось?- спрашиваю я его.
-У медвежонка живот болит, мне его очень жалко,- отвечает медвежонок
-А врача вызвали?- спрашиваю я.
-Не идёт врач в лес, говорит, чтобы зайчика сюда привезли. А привезти-то не на чем. В лесу ни автобусов, ни троллейбусов нет. Все зверята с больным зайчиком сидят, а живот у него всё болит и болит,- совсем расплакался Медвежонок
Начала я его утешать, гладить, смотрю: ко мне мама- зайчиха бежит. Вид у неё встревоженный, глаза красные, заплаканные.
-Пожалуйста,- просит,- сделайте нам автобус! Дорогу нам сделали а автобуса нет.
- Хорошо,- говорю,- я сейчас пойду к детям и попрошу их сделать автобусы.
Мама- зайчиха меня благодарит, лапки к груди прижимает. И медвежонок обрадовался захотел помочь ребятам.
-Ура! Дети обязательно помогут, они нам всегда помогали. У нас будут автобус Мы повезём зайчика лечиться, а потом будем кататься!
Ну а сейчас немножко отдохнем! Встаньте возле своих стульчиков:
Физминутка:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
И смелей ступай домой.
Пальчиковая гимнастика:
ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.
- Пальчик, мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем – в лес ходил.
(Показать указательный палец.)
- С этим братцем - щи варил.
(Показать средний палец.)
- С этим братцем - кашу ел.
(Показать безымянный палец.)
- С этим братцем - песни пел.
(Показать мизинец.)
Давайте рассмотрим автобус (показ картинки автобуса)
Что есть у автобуса? Дети: - окна, колёса, руль, двери.
-Подумайте, сколько сидений в автобусе? (много)
- Сколько рулей? (один)
- А почему не видно дверей и других колес? (с другой стороны) - Какие должны быть колеса? (круглые)Сколько мы сделаем колес (два)
Какой формы окна у автобуса (квадратные)Сколько окон будет у нашего автобуса (три)
Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да). Тогда посмотрите на мо автобус (показывает аппликацию- образец) и подумайте, как нам сделать такие же. (Предложения детей) Сначала возьмем те автобсы которые я вырезала для Вас?Чего не хватает на них чтобы они были похожи на настоящий автобус (окон и колес) (объяснение сопровождается показом)- а Потом разрежем голубую полоску на много равных частей, а каждый синий квадрат- на две равные части. Ещё раз посмотрите на готовый автобус Где расположены окна (Ответы детей) Теперь аккуратно наклейте окна посередине нашего автобуса всего три окошка.
Дети выполняют аппликацию. По окончании работы воспитатель устраивает выставку автобусов и спрашивает у медвежонка понравились ли ему автобусы которые ребята для них смастерили.
Воспитатель. Спасибо, дети! Зверята благодарят вас за помощь- теперь зайчик обязательно поправится.