Елена Антоненко
Конспект НОД «Петушок и его семья. Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №26"
Конспект НОД
по теме: «Петушок и его семья».
Познавательное развитие
Возраст детей: 2-3 года
Составил:
воспитатель высшей кв. категории
Антоненко Е. А.
г. Электросталь, октябрь2018г.
Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с домашними птицами.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Петушок и его семья, Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Птицы. Конспекты занятий
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
закреплять знания русской народной песенки «Петушок, петушок…»,
знакомить детей с понятием «семья»;
развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений;
учить внимательно, слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;
учить проговаривать звукоподражательные слова;
воспитывать интерес к игре-инсценировке;
учить пользоваться изобразительным материалом (гуашью, применять способ рисования «тычком», ритмично наносить отпечаток на бумагу;
вызывать интерес к песне, рисованию.
Образовательные задачи:
• формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий;
• формирование умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних птиц и их детёнышей;
• обогащение словаря детей существительными, обозначающими домашних птиц и их детёнышей;
• приучение детей к слушанию народных песенок.
Развивающие задачи:
• развитие у детей интереса к музыке, желания слушать
народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения, развитие активности при подпевании;
• развитие эстетического восприятия окружающих предметов; развитие речи как средства общения; развитие умения двигаться за педагогом в определённом направлении;
• организация дидактических игр на развитие внимания и памяти.
Воспитательные задачи:
• формирование умения здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
• воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Инструментарий (оборудование) :
домик-ширма, игрушка: петушок,курочка, цыплёнок.
дидактическая игра «Мамы и детки», магнитная доска, жёлтая гуашь, штампики для рисования, сюжетная картинка, цыплята на магнитиках, шапочки для игры «Курочка и цыплята», салфетки.
Музыкальное сопровождение:
русская народная песня «Петушок, петушок…»
в обработке М. Красева, фонограмма «Вышла курочка гулять», «Птичий двор».
Подгруппа детей: 6-7человек.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними. Здравствуйте гости!
2. Основная часть. Петушок и его семья.
(Слышится пение петушка, курочки, фонограмма «Птичий двор»).
Воспитатель: Ребятки, кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
(Педагог достаёт из-за ширмы-домика игрушечного петушка).
Воспитатель: Ребятки, поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).
Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей
договаривать слова, показывает части тела при чтении).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребятки, петушок к нам пришёл, а где же мама-курочка?
Позовите курочку. (Ко-ко-ко)
(Дети зовут курочку. Педагог берёт курочку из домика-ширмы, сажает рядом с петушком, даёт возможность детям рассмотреть обе игрушки, погладить их и заметить различия.)
Воспитатель: Рёбятки, петушок такой же как курочка? (Нет).
Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький).
Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко).
Петушок-это папа, а курочка? (Мама). А вместе они - семья.
Кто же их детки? (Цыплята-маленькие жёлтые пушистые комочки).
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами поиграем, петушок с курочкой на нас посмотрят. (Раздаёт детям атрибуты к игре, шапочки-цыплята. Воспитатель-мама курочка). Вы сейчас превратитесь в маленьких цыплят, а я буду мамой-курочкой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно, повторяйте за мной.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю. У воспитателя на голове шапочка с изображением курочки. Воспитатель проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения
инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Съели чёрного жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Воспитатель идёт по группе и зовёт за собой детей (фонограмма)
Исполняют движения, соответствующие тексту.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, мои цыплятки, слушались маму-курочку. Сейчас вы сядете на стульчики отдохнуть.
На столе дидактическая игра «Мамы и детки».
Ребятки, не все детки слушают своих мам, как вы. Здесь на столе мама-курочка ищет своих деток – цыпляток и никак не найдет! Поможем ей?
Дети ищут на столе картинки с изображением цыплят
и кладут к маме-курочке.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро нашли цыплят!
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт,
на котором картинка с изображением курочки и петушка гуляющих по травке. Цыплят нет.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на нашу картину, кто на ней нарисован.
Дети: Курочка и петушок.
Воспитатель: А кого на картинке не хватает? (Цыплят-деток). Чтобы мама не волновалась, давайте приведем цыплят к ней. (Дети приклеивают цыплят на маленьких магнитиках на картину.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились!
Рисование зёрнышек для петушка, курочки и цыплят.
Воспитатель: Чем кормят курочек? Конечно, пшеном, зёрнышками. Посмотрите на наших курочек, как они клюют пшено. (На тарелочке лежит пшено).
Ребятки, какого цвета наши зёрнышки? (Жёлтые).
Сейчас и мы покормим нашу курочку, петушка и цыплят. А как? Мы нарисуем им зернышки на нашей картине. Вот и краска готова. Какого она цвета? (жёлтая)
Воспитатель берёт штампик, окунает в краску и делает отпечатки на картине.
Воспитатель: Зёрнышки получаются такими же круглыми, как зернышки пшена. Вот одно зёрнышко, вот другое.
Педагог показывает приёмы рисования и приговаривает.
Воспитатель: Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Сейчас и ребятки покормят петушка (коллективная работа на листе). Дети по очереди начинают рисовать.
Рефлексия.
Воспитатель обращает внимание детей на картину.
Воспитатель: Сколько зёрнышек мы насыпали петушку, курочке и цыплятам. (Много). Как петушок, курочка и цыплята нас поблагодарят?
Дети произносят звукоподражательные слова:
«Ко-ко-ко, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребятки, а курочка тоже хочет вас поблагодарить, вы ей очень помогли. Что доброго вы для нее сделали? (ответы детей)
Правильно, нашли её деток-цыпляток, накормили всех зёрнышками пшена. Она
принесла вам вот такую курочку и яйцо в корзинке (шоколадные).
Спасибо и тебе курочка! До свидания! Попрощаемся с гостями ребятки.
До свидания!