Татьяна Шаранкова
Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству.
Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья»
Цель: воспитание художественно- эстетического отношения через изображение в нетрадиционной техники рисования домашних птиц; воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству, Нетрадиционная техника рисования (тычок) „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи: развивать чувство цвета, закреплять знание о цвете (жёлтый, красный); умение правильно пользоваться жесткой кистью как тычком;
- формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе выразительно- изобразительных средств- поэтического слова, музыки и художественного творчества;
- учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят (пушистые) – продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой.
Материалы и оборудование: жёлтая гуашь, кисти- тычки, клеёнки, салфетки, банки для воды, красные карандаши, музыкальное сопровождение, презентация «Петушок и его семья», кормушка для зерна, зерно, ванночка для воды, лейки с водой, корзина, большие пластмассовые киндер (яйца) контейнеры, шаблоны цыплят, игрушки петуха и курицы, ширма, магнитная доска, панно «Семья Петушка и курицы»
Ход занятия.
Вос-ль переодетая в старушку встречает костей (детей). Обращает внимание на свой внешний вид.
Вос: Посмотрите, ребята, кто же сегодня я?
Дети: бабушка
Вос: Правильно, я бабушка Матрёна. Посмотрите, к нам в нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Вставайте в кружок.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Вос: Ой, ребята, гляньте, что это у меня тут стоит в чашке?
Дети: это зерно, бабушка.
Вос: Да я же совсем позабыла. Утро уже, а у меня хозяйство не кормленное. А хотите пойти со мной и помочь мне?
Дети: Да!
Вос: Тогда пойдем по этой дорожке. Поднимайте выше ножки! (слайд 2)
Идут, а впереди слышен шум с птичьего двора
Вос: Ребята, а вы слышите, что это за шум? Чьи голоса?
Дети: это голоса домашних птиц.
Вос: Действительно, посмотрите, ребята, мы попали на птичий двор. А хотите посмотреть кто у меня живет на птичнике?
Дети: да!
Вос: Наши курочки в окно (слайд 3)
Дети: Ко-ко-ко
Вос: Наши уточки с утра (слайд 4)
Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Вос: Гусь гогочет у пруда (слайд 5)
Дети: Га-га-га! Га-га-га!
Вос: А индюк среди двора (слайд 6)
Дети: Бал-бал-бал! Балды- балда!
Вос: Ребята, давайте насыплем моим птицам корма и нальем водицы.
Ну вот и покормили вы моё хозяйство. Спасибо вам! (слайд 7) Ну, что пойдемте дальше.
- По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем.
На экране появляется курятник.
Вос: Посмотрите, ребята, какой домик. Это необычной домик, в нем то и живут мои домашние птицы.
Дети: Курятник.
Вос: А кто живет в этом домике мы узнаем, отгадав загадку:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
- Давайте, ребята постучим в калиточку (тишина,
За ширмой слышится кашель.
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать
Нужно доктора позвать.
Будем рано мы вставать
За него пока кричать.
Ку-ка-ре-ку!
Вос: Ребята, сейчас я дам петушку лечебных зерен. А пока он будет лечиться, мы с вами за него будем петь. А с каким настроением поет петушок, каким голосом?
Дети: Веселым, голосистым, громким.
Вос: А для того, чтобы наша песенка была очень весёлая, предлагаю вам взять погремушки. Будем петь и играть.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
По окончании песни выглядывает Петушок. Громко кукарекает и здоровается.
Петушок : Кукарекуу! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Петушок!
Петушок : Я теперь совсем здоров-
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Вос: Ой, ребята, а петушок еще кого то сюда зовет. Кто же это?
Да это же мама курочка- тараторочка.
По двору ходит, хохолок раздувает,
Малых деток созывает: Ко-ко-ко!
Вот только чем -то опечалена наша курочка. Что же у нее случилось? Сейчас узнаем.
Дети: Здравствуй, курочка! Что у тебя случилось? Что за беда?
Курочка: Здравствуйте, ребята! Вы не видели, куда подевались наши детки цыплятки? Помогите нам их найти. Пожалуйста!
Дети ходят по залу, ищут. (слайд 9)
Вос: Тише, слышите, кто –то где- то пищит. (находят корзинку с яйцами)
Вот яички непростые, ох какие не простые.
В них сюрприз для вас лежит
Слышите, он там пищит?
Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Кто это, ребятки?
Да это же … цыплятки.
(Дети открывают яйца и достают силуэты цыплят)
Рассматривают их (они белые).
Вос-ль: А какого цвета должны быть цыплята? (жёлтые)
Вос: Петушок, а что же с ними случилось?
Петушок :
Рано утром дождик был
С перышек всю краску смыл.
Вос: Ребята, поможем цыплятам стать жёлтыми и пушистыми? (приглашает детей за столы)
Перед раскрашиванием вспоминают, как надо работать с кисточкой- тычком (слайд 10)
А теперь приступаем к работе. (слайд 11)
Вос: Ребята, а пока краска на наших цыплятах подсыхает, мы с вами поиграем. (вос-ль надевает шапочку курицы, выходят на середину зала) (слайд 12)
Вос: а сейчас мы дорисуем нашим цыплятам носики и соберём всю семью вместе.