Наталья
Конспект НОД в первой младшей группе «Маленькие пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
«Маленькие пешеходы»
Автор-разработчик: Васильева Наталья Владимировна
воспитатель ГБДОУ детского сада № 22 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: Первая младшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному пе-реходу. Профилактика детского дорожного травматизма.
Педагогический замысел:
1. Знакомство с дорожным знаком «пешеходный переход».
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
3. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
Предварительная работа.
Беседа с детьми на тему безопасности на дорогах
Материалы.
Демонстрационный материал Игрушечный заяц, светофор, знак пешеходного перехо-да,рули, ленты разных цветов, сигнальные карточки.
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель с детьми выходят на площадку детского сада.
Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Зайчик, а что с твоей лапкой. Почему она забинтована?
Зайчик, расскажи ребятам, что с тобой случилось.
Зайчик: - Я играл на площадке возле дома и увидел на другой стороне улицы кра-сивые цветы. Я хотел собрать букет для мамы, побежал через дорогу, а там столько ма-шин, я испугался и не заметил трамвай.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с зайчиком случилась эта беда? (подводим детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослы-ми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сиг-нал светофора).
Зайчик: - Ребята, а я не знаю, как правильно переходить дорогу. Что мне делать?
Воспитатель: - Ребята, давайте объясним и покажем зайчику, как нужно правильно переходить дорогу.
Ответы детей.
Воспитатель: Загадка: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
А зеленый загорится, это значит - всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают).
Светофор (воспитатель показывает макет светофора).
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки-ноги разминаем.
Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно,
И назад, и вперед,
Вправо, влево, поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки-ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой.
Смело, мы идём вперед.
Светофор - помощник славный,
Уставать нам не даёт.
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажига-ется красный свет).
Д. Пономарева
Светофор нам светит красным –
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён –
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево – вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева – справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
На зелёный.
А на какой нельзя? - На красный.
Правильно, ребята.
Воспитатель: - Зайчик, ты знал про Светофор?
Зайчик: - Нет
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Зайчик, ты знал про пешеходный переход?
Зайчик: - Нет.
Воспитатель:- Поэтому ты и попал в аварию, без знания правил дорожного движе-ния не перейти дорогу. Ничего, зайчик, мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?