Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с природными явлениями «Огород на целый год» (средняя группа)

Казакова Валентина
Конспект НОД по ознакомлению с природными явлениями «Огород на целый год» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- объяснить детям, если летом потрудиться, то всю зиму будишь сыт;

- видеть разницу между овощами и фруктами;

- определить по вкусу овощи и фрукты;

- учить решать простые противоречия;

- познакомить с пословицами и поговорками.

Развивающие задачи:

- развивать у детей логическое мышление, речь, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- учить уважать труд людей;

- учить приносить пользу своим трудом

Материал:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природными явлениями „Огород на целый год“ (средняя группа)» размещена в разделах

-макеты и картины сада и огорода, овощи и фрукты (муляжи и свежие овощи, фрукты, салатница, ложечки и салфетки.

Ход занятия:

(Звонит телефон. Педагог отвечает, обращается к детям. Ребята нас пригласила к себе в гости бабушка Арина.)

Педагог: Ну, что ребята поедим в гости? (Ответы детей)

Чтобы поехать в гости,надо надеть красивую одежду и приготовить подарки.

Вы согласны? (Ответы детей).

Какие подарки мы подарим бабушке Арине?

Дети: Перечисляют, что можно подарить.

Педагог:А давайте подарим стихи, которые вы выучили об овощах и фруктах.

Педагог: Мы должны подумать, на каком транспорте мы поедим в гости.

(На автобусе).Имитация движения транспорта.

Приезжаем к бабушке Арине.

Б. Арина: Встречает гостей.

Здравствуйте, мои милые. Я очень рада вас видеть. Давно вы у меня не были, пойдемте со мной, я покажу вам свой сад-огород.

Б. Арина: Знаете ли вы что растёт тут?

Дети: На грядках растут овощи, а на деревьях и кустарниках фрукты и ягоды.

Б. Арина: Молодцы, правильно сказали. А какие вы овощи знаете?

(Ответы детей).

Б. Арина: Что делают из свеклы?

Чем полезна морковь?

Что можно приготовить из картошки, огурцов и помидор?

Какие овощи можно есть только варёными?

А что необходимо сделать с овощами перед едой? (Ответы детей).

Б. Арина: Какие вы молодцы, сколько вы много знаете об овощах.

А теперь я покажу вам свой сад. Что там растёт? (показывает макет).

Дети: В саду растут фрукты, и ягоды.

Б. Арина: Правильно. А какие вы фрукты и ягоды знаете?

Назовите самую крупную ягоду. Какую пользу приносят фрукты и ягоды?

Что можно делать из фруктов и ягод? (Ответы детей).

Б. Арина: Правильно вы говорите,ю что в них много витаминов. которые полезны для здоровья.

А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Игра "Узнай по вкусу".

Дети закрывают глаза и открывают рот. Им кладут в рот кусочек овоща или фрукта. Дети должны отгадать, что он съел.

Бабушка благодарит детей за игру и за то, что они приехали к ней в гости, рассказывает какой урожай она собрала. Как трудилась она всё лето. Что теперь хватит запасов на всю зиму. Ведь не даром говорят "Летний день год кормит".

Педагог: Б. Арина, ребята приготовили для тебя подарки, стихи про овощи.

Ваня: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг, к вам придет зелёный лук.

Таня: Чеснок, от болезней всем помог.

Саша: Про морковь рассказ не длинный: кто не знает витамина.

Пей всегда морковный сок и грызи морковку-

Будешь ты всегда дружок крепким, сильным, ловким.

Карина: Свекла- для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай:

Лучше свеклы нету.

Полина: Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные.

Б. Арина: Спасибо ребята, хороший подарок вы мне подарили.

Я то же хочу вам подарить подарки, стихотворение и корзинку яблок.

Б. Арина:

-Танцую и играю, но дел не забываю!

Смотрите-ка. ребята я поливаю грядки.

Хоть и жарко- не беда, нам помощница вода.

С ней дружу я крепко, поливаю репку,

Разрастайся огород- пусть любуется народ!

Педагог и дети благодарят бабушку Арину. Б. Арина приглашает к себе ещё в гости.

Дети возвращаются в детский сад.

Рефлексия:

- Вам понравилось в гостях?

- Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Есть у нас огород» (средняя группа)«Есть у нас огород» (средняя группа) Цель: Формирование у детей исследовательских навыков, выявление опыта и наблюдательности. Создание пространственной среды для экспериментирования.

«Огород на подоконнике» Средняя группа«Огород на подоконнике» Средняя группа В нашем детском саду проходит смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Чтобы мини огород привлекал детей, мы оформили огород в форме дачи,.

«Огород на подоконнике» Средняя группа«Огород на подоконнике» Средняя группа «Огород на подоконнике» Средняя группа «Мальвина» Елена Харисова «Огород на подоконнике» Средняя группа У ворот шумит народ. Где тут.

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Конспект по изодеятельности «Ознакомление с дымковской росписью» (средняя группа) Конспект по изобразительной деятельности В средней группе Декоративное рисование Тема: «Знакомство с дымковской росписью» (по замыслу).

НОД «Научим домовёнка Кузю» Ознакомление со свойствами металла средняя группа .

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись 1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

«Весна». Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (первая младшая группа) 1. Форма работы: наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в погоде, весной погода чаще солнечная, теплая. Замечать, как одеваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природными явлениями «Огород на целый год» (средняя группа)
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 19:22
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природными явлениями «Огород на целый год» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Валентина (УИ 287791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД