ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Конспект по изодеятельности «Ознакомление с дымковской росписью» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности
В средней группе
Декоративное рисование
Тема: «Знакомство с дымковской росписью»
(по замыслу)
Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект по изодеятельности „Ознакомление с дымковской росписью“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;
- умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки;
- закреплять приёмы рисования гуашью;
- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки. Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
-способствовать проявлению положительных эмоций. Развивающие:
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
- развивать чувство симметрии, ритма;
- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию.
Оборудование:
- для детей: лист бумаги (разделен пополам, одна часть еще разделена пополам; на половинке изображена дымковская барышня, а две маленькие части чистые); гуашь; кисти (белка №3); ватные палочки; клеёнки; салфетки; стаканчики с водой; подставки для кисточек.
- для педагога: мольберт; проигрыватель с диском русских народных мелодий; дымковские игрушки; посылка.
Предварительная работа:
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка «Матрешки», дидактическая игра «Дымковское лото».
Наглядные: рассматривание дымковских игрушек (создать в группе выставку);
- просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»,
Словесные: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
(Дети вместе с воспитателем готовятся к рисованию выполняют поручения раскладывают клеёнки, ставят подставочки для кисточек, кладут тряпочки, ставят стаканчики с водой).
Введение в ситуацию:
(Воспитатель негромко включает русскую народную музыку, в это время раздается стук в дверь).
Воспитатель: Дети к нам кто – то в гости пришел, пойду посмотрю (открывает дверь, (входит почтальон Печкин).
Печкин: Здравствуйте дети, здравствуй (имя воспитателя).
Дети и воспитатель: Здравствуй Печкин!
Воспитатель: Я смотрю ты нам посылку принес?
Печкин: Да, только я вам ее не отдам.
Воспитатель: Почему, дорогой Печкин?
Печкин: Я, хочу что – бы вы отгадали загадку.
«Мы игрушки не простые,
А волшебно расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Ведь лепили нас из глины
Ведь вечера зимою длинны».
Воспитатель: Дети, как вы, думаете о каких игрушках говорит Печкин?
Дети: (предполагаемые ответы детей) о дымковских.
Печкин: Вот вам посылка, а я пошел дальше почту разносить.
(Печкин прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Дети, а вы хотите посмотреть, что лежит в этой посылке?
Посмотрите, что это за игрушка?
Дети: (предполагаемые ответы).
Воспитатель: правильно дымковская.
Дымковская игрушка—это один из русских народных глиняных промыслов. Возник в селе Дымково близь г. Вятка (ныне г. Киров). Мастера лепили из глины веселые игрушки, обжигали, сушили в печи. Чаще всего использовали такие сюжеты: няни с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. Высушенные игрушки белили в белый цвет. И только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.
Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки внутри которых не редко изображен крупный горох, точки, кольца, прямые и волнистые линии.
А, какими цветами пользуются дымковские мастера?
Дети: Синий, красный, оранжевый, желтый, коричневый, черный.
Воспитатель: Давайте хорошенько рассмотрим, как раскрашена наша гостья. (Рассматривают, воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где развешаны образцы дымковских узоров).
Посмотрите на этой картине узоры на барышне повторяются, есть красные кружочки, они расположены по всей юбке. Так же на подоле юбки волнистые линии чередуются с полосками.
Воспитатель: Какие, еще элементы росписи вы увидели на этих картинах?
Дети: Синие кружочки, черные точки, желтые волнистые линии, которые чередуются с точками и т. д.
Воспитатель: А, теперь садитесь за столы и попробуй нарисовать элементы росписи в свободной клеточке, только старайтесь аккуратно.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте встанем, да немного поиграем.
Физкультминутка.
«Мы матрешки не простые, (руки разводят в стороны)
В ярки краски, расписные, (руки на поясе, повороты в права – влево)
Посмотрите, вы на нас, (руки вперед)
Невозможно отвесть, глаз. (глазки на ладошке показать)
Воспитатель: Немного отдохнули. Пора нам браться за работу.
Садитесь за столы. Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьму кисточку и нарисую большие кружки красной краской по низу юбки. Потом возьму ватные палочки и нарисую желтые серединки у красных кружков. Другой ватной палочкой нарисую синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.
А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень. Вы можете украсить своих барышень узорами какие вам понравились больше всего.
(Педагог включает тихо, русскую народную мелодию).
Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Воспитатель: Давайте сделаем хоровод из наших барышень.
Дети приносят рисунки (сворачивают пополам лист с рисунками и остается только барышня) и выставляют в хоровод на магнитной доске.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой замечательный хоровод у нас получился. А, какая матрешка вам больше всего понравилась? (Дети выбирают).
А, чем она отличается от других?
Дети: Аккуратная, одинаковые кружки и линии и т. д.
Воспитатель: Сегодня все дети постарались, у нас получился замечательный хоровод дымковских барышень. Наше занятие подошло к концу. Спасибо.