Инна Шишкина
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по образовательной области (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа
№ занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись
1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Материалы: кукла Незнайка, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку и т. д. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 28.
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познание“ (ознакомление с природой в детском саду), Средняя группа» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2 17.09.15 «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 30
3 1.10.15 «Прохождение экологической тропы». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 34
4 29.10.15 «Знакомство с декоративными птицами». Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. Материал: картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках, пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка, клетка с двумя птицами. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 36
5 15.10.15 «Осенние посиделки». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представления о жизни домашних животныхв зимнее время года, формировать желание заботиться о домашних животных. Материал: панорама деревенского двора, игрушки – домашние животные, деревянные атрибуты – будка, загон, картинка с изображением стога сена, бумажные силуэты животных. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 38
6 12.11.15 «Скоро зима!». Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе, воспитывать бережное отношение к животным. Материал: панорама зимнего леса, игрушки – зимние животные. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 41
7 26.11.15 «Дежурство в уголке природы». Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Материал: шкаф с пренадлежностями для дежурства в уголке природы. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 43
8 10.12.15 «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: расширять знания детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Материал: снегурка кукла, снег в мкости, лёд в формочках, снежинки вырезанные из бумаги, тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок. Тёмные листы бумаги на каждого ребёнка. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр 45
9 24.12.15 «Стайка снегирей на ветках рябины». Цель: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их. Материал: панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины, видеофильм про снегирей, картинки с изображением снегиря, листы бумаги формата А4, краска гуашь коричневого и красного цветов. Кисти № 6-8, печатка-тычок, салфетки, баночка с водой. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 48
10 21.01.16 «В гости к деду Природоведу». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Материал: объекты экологической тропы, дед Природовед, угощения для птиц. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 51.
11 4.02.16 «Рассматривание кролика». Цель: дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Материал: живой объект – кролик, игрушечный зайчик. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 53
12 18.02.16 «Посадка лука». Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Материал: Кукла Незнайка, расписной сундучок, для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 55
13 3.03.16 «Мир комнатных растений». Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Материал: комнатные растения (фиалка, герань, бегония, бальзамин, аспирида, фикус). Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 57
14 17.03.16 «В гости к хозяйке луга». Цель: расширить представления детей о разнообразии наснкомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 59
15 31.03.16 «Поможем Незнайке вылепить посуду». Цель: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. Материал: Кукла Незнайка, розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком, салфетки, вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 64
16 14.04.16 «Экологическая тропа весной». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Материал: объекты экологической тропы: берёза, клумба, скворечник на дереве, кормушка на дереве, пень. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 66
17 28.04.16 Диагностическое задание 1. цель: выявить представление об овощах и фруктах. Материал: кукла Незнайка, муляжи овощей, фруктов, по 2 корзинки на каждого ребёнка. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 69
18 12.05.16 Диагностическое задание 2. цель: выявить представления о растениях. Материал: большая карта с изображением дуба, шиповника,подснежника, фикуса, белого грибы и клубники, маленькие карточки с изображением деревьев, карточка с изображением кустарника.
Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 70
19 26.05.16 Диагностическое задание 3. цель: выявить представление о домашних и диких животных. Материал: карта с прорезями, на котором изображены дом и скотный двор, карта с прорезями, на которой изображён лес. Маленькие карточки с изображением домашних животных и диких животных.