Дора Барабанская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир
природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный
источник детского разума».
В. Сухомлинский.
НОД ознакомление с окружающим.
Тема: Что такое заповедник?
Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны;
формировать ответственное и бережное отношение к родной
природе; воспитывать у детей чувство гордости к родной
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Что такое заповедник?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
природе, что на нашей родной земле люди берегут,
охраняют заповедные уголки природы.
Ход занятия:
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
(солнце)
- Правильно, может ли человек прожить без солнечного света и
тепла?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он- невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
-Да, а без воздуха можем мы прожить?
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто такая?
(вода)
-Правильно, без воды можем жить?
Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба птицы, цветы, деревья, и все это – природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и. т.)
- А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)
Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.
Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, грибы, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.
В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Ребята, в нашей республике имеются два заповедника «Олекминский» и «Усть-Ленский».
Заповедник «Олекминский» организован 3 января 1984 г. Расположен на юге Республики Саха (Якутия, на территории Олекминского улуса. (Показ на карте.) На территории заповедника произрастает 650 видов растений, 34 из низ- редкие и исчезающие. Большая часть территории заповедника (87 %) занято светлохвойной тайгой. Основные лесооборазующие породы – лиственница даурская и сосна, встречаются так же кедр, пихта, осина, чозения. Заповедник – активный участник всемирной кампании «Живая планета». В г. Олекминске с 2000 г. функционирует визит-центр программы «Живая планета» и клуб друзей WWF.
Заповедник «Усть- Ленский» организован 18 декабря 1985 г. Расположен на крайнем севере Якутии, в дельте реки Лены. Большая часть заповедника – тундры и тундровые болота. Флора заповедника представлена 372 видами растений, 24 из них занесены в Красную Книгу РС (Я). Из 89 видов птиц 59 выводят здесь птенцов, а 20 – относятся к категории охраняемых. В водоемах встречается 36 видов рыб, в т. ч. уникальные сиговые. Фауна наземных млекопитающих представлена 25 видами. Это северный олень, песец, горностай, черношапочный сурок, лемминги, полевки, белый медведь, ласка, и др. Из морских млекопитающих в прилежащих к дельте частях встречаются белуха, нарвал, морж, морской заяц, кольчатая нерпа.
Заповедники – это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.
- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей)
- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.
Физкультминутка «Лебеди».
Лебеди летят крыльями машут,
И прогнулись над водой,
и качают головой.
Гордо и смело умеют держаться,
И очень бесшумно на воду садятся.
2ч. Давайте, ребята, вспомним правила охраны природы (вывешивается картины).
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не разорять птичьих гнезд.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не ломать паутинки.
11. Не разжигать костров.
12. Не разорять муравейники.
Да, ребята, не надо много цветов рвать, топтать, не ломать деревья. Птиц надо подкармливать, не разорять их гнезда. Мы все должны помнить: каждое растение, каждое животное существо удивительны и нужны природе! В ней нет лишнего! Любите природу, значить не трогать ее, не мешать ей жить по своим законам.
Фрагменты НОД.