Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе

Наталья Цыряпкина
Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе

Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Дружат дети всей Земли“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с элементами разной культуры этих народов; формировать у детей планетарное мышление, толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей; закреплять понятийный аппарат: планета, Земля, карта, народ, страна, дружба и пр.

Воспитательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету; развивать потребность в общении со сверстниками.

Развивающие: обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения; обогащать словарь, закрепляя новые слова.

Ход ООД:

- Ребята подходите ко мне. Становитесь в круг. Давайте споем песню «Солнечный круг»

Вот какой получился у нас дружный хоровод, потому, что вы крепко держались за руки.

Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, в страну под названием «Дружба». Закройте глаза и послушайте стихотворение:

«Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость,

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар! "

Откройте глаза. Вот и попали мы с вами в страну «Дружба», рассаживайтесь на места.

- Ребята, а как вы думаете, почему говорят, что дружба – это светлый мир?

Да, на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны.. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо?

Мы должны посочувствовать этим людям и пожелать им мира.

Наша земля большая и необъятная, на ней есть много всего необычного и таинственного. И кто же по вашему все эти тайны пытается разгадать?

Правильно –люди! На нашей земле живет очень много разных людей – разных национальностей. (слайд №2)

-А люди на планете Земля похожи?

- А в чем же различие?

Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они разговаривают на разных языках и имеют разный цвет кожи Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. (слайд №3) .У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос. У жителя Севера — раскосые глаз а и меховой головной убор

-А чем они похожи?

Да они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.

- А все ли люди на планете Земля, дружат?

Ребята, вот вам сейчас хорошо, тепло, уютно, сыто, а представте если все народности земного шара, не будут жить в мире и согласии, как сейчас, а будет война, вражда, людям будет плохо?

А как вы думаете как ее избежать? (ответы).

-Можно ли прожить без дружбы?

-Могут ли дружить целые страны?

- Глобус — это макет нашей планеты Земля.

-Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.

- Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.). А сейчас поиграем в игру, встаем в круг.

«Кто, где живет?» (с мячом). - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Россия – россияне; Англия — англичане; Франция — французы; Италия —итальянцы Америка — американцы, Япония — японцы; Китай — китайцы;; Индия —индейцы и т. д.

(слайд №4) Посмотрите, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.

-Как называется столица России?

-А как называется город, в котором мы живем?

-Это наша малая Родина.

-В нашем городе Красноярск проживают много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались?

-В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

-Как вы думаете, из какой страны эта девочка? (Ответы детей: из Японии.)(слайд№5)

- Как вы догадались? (Ответ детей: узкий разрез глаз, национальная одежда и прическа.)

- Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии. Там высокие красивые горы и необычные многоярусные храмы, дома (показ слайдов: буддийский храм, дом). Эта девочка многое могла бы рассказать нам о своей стране, только как же мы ее поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.)(слайд№6)

- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов… Давайте пошлем ей наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют: приветствуют друг друга и гостей)

Негры(слайд№7)

Эскимосы (монголоидная раса).(слайд№8)

-Посмотрите на экран! Как вы думаете, куда мы попали? (Ответы детей: на север)

Воспитатель: Подумайте и ответьте, почему эти люди так тепло одеты? (Ответы детей: холодно)

- Как называется народ, живущий на Севере? (Ответы детей: ханты, манси, Эскимосы)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу, а ханты живут в чумах, манси в ярангах. (слайд№9)

Эскимосы строят жилище свое из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры и даже разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна. А еще эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с друзьями. А здороваются они, помахивая руками. (Дети показывают.) Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Полярная сова и евражки» (евражки- маленькие оленята) .

Игра:

Полярная сова находится в углу комнаты. Остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают по комнате, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой. Правила игры: громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

Дети европеоидной расы. (слайд№10)

- А это дети детского сада, где я работаю. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. Я для них приготовили сюрприз. Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное. (Дети выполняют задание под музыку «От улыбки») .

-Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба.)

- Почему это важные слова?

- А вы по-настоящему дружные ребята?

- Для вас важно будет из какой страны, какого цвета волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть? (Ответы детей: нет, не важно) .

- А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, внимание к другому.)

Заключительная часть (Вывод)

- Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли:мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; у нас разные жилища (дома) ; мы живем в разных уголках земного шара. Но всем нам важно дружить и жить в мире.

- Глядя на вас, я убедилась, что вы очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

- А теперь. давайте устроим большой хоровод. Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех! (Дети становятся в круг и поют песню «От улыбки») .

Воспитатель благодарит ребят за дружеское участие в занятии.

Публикации по теме:

«Дружат люди всей страны» (фотоотчет)«Дружат люди всей страны» (фотоотчет) С целью повышения качества реализации программы по краеведению, ребята из подготовительной группы № 2 "Колокольчик" МБДОУ № 15 Детский.

Дидактические игры по теме «Дружат дети всей Земли» для старшего дошкольного возрастаДидактические игры по теме «Дружат дети всей Земли» для старшего дошкольного возраста Развивающий потенциал образовательной среды группы чаще всего реализуется через различные дидактические игры. На сегодняшний день производители.

Дошкольный фестиваль «Дружат дети всей России»Дошкольный фестиваль «Дружат дети всей России» Участники: Группа детей МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка» Группа детей МБДОУ детского сада № 21 «Ёлочка» МБДОУ детского сада № 10 «Ивушка».

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: формировать установки толерантности в сознании.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект совместной организованной деятельности «Дружат дети всей планеты» этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей 1. Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность. Под песню.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Маленький край большой земли» «Маленький край большой земли» Составила: воспитатель МБДОУ№59 г. Владикавказа Салбиева С. М. Цели и задачи: Закреплять знания детей об особенностях.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде» Тема: «Беседа о волшебнице- воде. Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать,.

Проект «Дружат дети всей России» Педагогический проект «Дружат дети всей России» Актуальность. Наша страна является, пожалуй, самой многонациональной из всех государств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 18:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыряпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД