Людмила Алференко
«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Хороша ты, зимушка – зима»
Цели и задачи:
1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь.
2. Систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах; знать времена года в правильной последовательности и их признаки.
3. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
4. Доставить детям радость удовольствия от игр развивающей направленности.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Публикация «„Хороша ты, зимушка-зима!“ Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
(Здороваются)
Молодцы ребята! Ну а теперь мы можем начать наше занятие.
(Стук в дверь) Воспитатель заносит письмо. Дети, посмотрите, почтальон нам передал письмо, интересно, от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро закончится холодная зима и наступит весна. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложны-ми, но интересными. Выполнив их вы сможете открыть волшебную коробку. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие?
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
Погулять пойдем мы в лес
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки. А вот и первая звездочка с заданием.
Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех птиц. Нам с вами нужно разобраться какие птицы зимующие, а какие перелётные.
Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак. Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
А вот еще одна звездочка и следующее задание. Нам с вами нужно найти ошибки в рассказах.
«Зимний день»
Тихо зимой в лесу и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток.
Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы?» – спросил Петя. «Это, наверное, следы ежа», - ответила Наташа. «Что-то не видно белок. Где они?» – спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» – ответил Петя.
«Лыжный поход»
Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису.
Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие берёзы. Их зелёные иголочки радовали глаз.
Дети решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо, а в нем какую-то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это ворона», - уверенно ответила Маша. «Давай не будем ей мешать. Пошли дальше», - сказал Саша.
Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверное, это волк ловит мышей», - подумали ребята.
Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой.
Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Еще одна полянка. А вот и звезда. И вот следующее задание для нас.
Все следы животных перепутались, и нам с вами нужно узнать кто оставил эти следы.
Игра «Чей след»
Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак.
Физкультминутка.
Зимним днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавилваются.
Отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие. Вот следующее звезда.
Злой волшебник не хочет, чтобы наступила весна и дал нам такое задание: назовите признаки зимы и признаки весны.
Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.
Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
"Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки в колпак.
Мы отправим его нашему другу-волшебнику.
- А вот и волшебная коробка! А что же внутри? А внутри смайлики. Один смайлик весёлый, а другой смайлик грустный. Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне и если вам понравилось наше занятие, возьмёте весёлый смайлик, а если не понравилось – возьмёте смайлик, который грустит.
Дети берут смайлики и объясняют свой выбор.