Дарья Семенова
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Ознакомление с материалом (деревом)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие исследовательских умений.
2. Развитие эстетических чувств.
Задачи:
1. Познакомить со свойствами дерева.
2. Закрепить знания о свойствах металла, познакомить со свойствами
дерева.
3. Упражнять в речедоказательстве.
4. Развивать у детей фантазию и творчество.
Словарь: плотник, столяр.
Оборудование: таз с водой, металлические предметы (гвоздь, ложка,
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Ознакомление с материалом (деревом)“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
пластинка); деревянные предметы (карандаш, ложка, дощечка, заготовки для
лодок, для парусов – береста, бумага, палочки.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат предметы:
гвоздь, металлическая пластинка, железная и деревянная ложки.
Игра «Что лишнее?»
-Что из этих предметов лишнее?
-Почему?
(Заслушиваются ответы детей.)
-А чем отличаются и чем похожи ложки?
Дети подходят к столу, рассматривают, трогают предметы. Затем заслушать
ответы детей (обе ложки гладкие на ощущение, издают звук при ударе (от
металлической - звонкий, от деревянной – глухой звук, твердые, не меняют
форму при простом взаимодействии с ними, металл более холодный, чем
дерево.)
-А вы хотите узнать, чем еще отличаются они друг от друга? Давайте
проведем с ними опыт
-На ваших столах стоят тазики с водой и ложки деревянная и железная.
Опустите обе ложки в воду и скажите, что с ними случилось?
Вместе с детьми делаем вывод: железная ложка утонула, а деревянная нет.
Значит, дерево легче воды, а металл – тяжелее.
2 опыт.
-А как вы думаете, что будет с ними, если мы их опустим в горячую воду?
В стакан с кипятком опускаются ложки. Из опыта видно - металлическая
ложка нагрелась, а деревянная – нет. Вывод: металл быстро и сильно
нагревается, а дерево – нет.
-Сейчас мы с вами убедились в том, как похожи и как различны свойства
металла и дерева. -И вот вам ситуация: вы зашли в магазин и увидели две сковородки. Одна –
железная, черная, тяжелая, некрасивая. Другая – деревянная, легкая,
красивая.
-Какую вы купите и почему? (ответы детей).
(Купят железную, т. к. деревянную нельзя ставить на огонь – сгорит.)
-Так чем еще отличается дерево от металла? (дерево горит, металл – нет)
-Сейчас вы знаете, чем отличаются металл и дерево.
-Назовите мне предметы из металла.
-Назовите мне предметы из дерева.
-А сейчас подумайте и назовите предметы, которые бывают и деревянными и
железными. (грабли, лопаты, колеса, ложки.)
Физкультминутка. «1,2,3,4,5 - будем прыгать и скакать»
Проблемный вопрос: Сейчас, зная свойства дерева, назовите для чего его
можно использовать?
-Вы правильно сказали, для чего нужно дерево.
-Посмотрите, какие прекрасные предметы сделаны из дерева руками
человека. (демонстрация слайдов с изображением предметов хохломы,
матрешек, скульптур, домов)
-Это очень красиво и полезно для здоровья – жить в деревянных домах.
-Кто знает, люди каких профессий работают с деревом?
-Какие инструменты, предметы помогают им в работе?
-Я вам тоже предлагаю сделать поделку из дерева. В младшую группу
подарили стол для игры с водой. Но у них нечем играть. Давайте сделаем им
лодки и подарим их малышам. (Дети подходят к заготовкам и делают лодки.)