Галина Хищенко
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром. Знакомство с морскими обитателями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Дюймовочка» города Обнинска
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Знакомство с морскими обитателями»
Автор: воспитатель
Хищенко Галина Викторовна
Обнинск 2019г.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Знакомство с морскими обитателями»
Цель: Ознакомление детей с понятием «омонимы» и обогащение лексики детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять представления детей о морских обитателях и их двойниках.
2. Развивать познавательный интерес с помощью технологий экспериментирования, зрительное влияние и восприятие, любознательность, связную речь.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: сегодня утром я получила странное письмо, оно не простое электронное.
Воспитатель включает презентацию и вместе с детьми прослушивают письмо от морской царевны.
Вос-ль: Ну что ребята, поможем царевне! Мы будем путешественниками- исследователями, отправляемся в путешествие. Ой, ребята на чем мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: на подводной лодке.
Вос-ль: Тогда вперед на помощь к морской царевне.
Дети: Да.
В презентации переключается следующий слайд, где изображены морские обитателя : Морской слон и морской котик. Воспитатель обращает внимание детей на изображения животных.
Вос-ль: Ребята, посмотрите кто это?
Морской слон - это млекопитающее животное из семейства тюленей. Название это животное получило за свой хобот. Морской слон вырастает до 5 м. и весит до 3т. Большое время слон проводит в воде, он ныряет на 1400 м. задерживая дыхание на 2 часа. Питается рыбой, креветками, моллюсками.
А вот еще одно животное.
Морской котик - представитель семейства тюленевых, весит от 100 до 250 кг. Длина составляет 2 м. Питается осьминогами, рыбами, кальмарами.
Переключают слайд, на слайде изображена подводная лодка.
Вос-ль: А вот и наша подводная лодка. Лодка готова к погружению, морские волны её качают : на счет «три» погружаемся:
1,2,3 все замрем! Глаза закрываем
В мир подводный попадаем.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только открыть глаза
Детский сад наш изменился
В мир подводный превратился.
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать.
Следующий слайд с мутной водой.
Вос-ль: Ой, ребята посмотрите, какая грязная вода! Поэтому обитатели и покидают море. Что же делать?
Дети:
Вос-ль: Давайте попробуем очистить воду, но как нам это сделать?
Дети:
Вос-ль: Молодцы, на нашей подводной лодке есть лаборатория. Нам нужно срочно туда отправиться и очистить воду.
Вос-ль и дети отправляются в лабораторию.
Вос-ль: вот мы и в нашей лаборатории. Надеваем халаты, мы с вами стали лаборантами. Что же делать дальше?
Дети:
Вос-ль: правильно, нам необходима емкость в нее мы вставим воронку, в нее мы кладем бинт, вату и еще бинт. И процеживаем воду. Грязная вода проходит через фильтр и очищается.
Вос-ль: посмотрите, чистая у вас вода в емкости?
Дети:
Вос-ль: пойдем, посмотрим, очистили ли мы с вами воду?
Дети:
Переключают слайд, на слайде изображен синий кит.
Вос-ль: Вот и первый обитатель. Великан он самый главный.
Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Кит вырастает до 33 метров в длину и весит 150тонн. Кит питается рачками, водорослями, мелкой рыбой.
Переключаем слайд, на слайде изображены дельфины.
Дельфин – из семейства китовых, он тоже кит. Вырастает дельфин до 5 метров и весит 300кг, питается он тоже мелкой рыбой, рачками.
Кит и дельфин – это животные у них нет жабр, у них легкие и поэтому они дышат воздухом и плавают по поверхности воды.
Переключаем слайд, на слайде изображена акула.
Акула - это хищная рыба, у неё в отличии от кита и дельфина есть жабры, и она плавает под водой. Вырастает акула до 20 метров и весит 34 тонны. Питается рыбой и другими морскими обитателями.
Следующий слайд, на нем изображена акула-молот.
Акула-молот – это тоже хищная рыба, вырастает до 4-6 метров, весит 400 кг, так же, как и акула питается рыбой и морскими обитателями.
Следующий слайд, на нем изображена летучая рыба.
Летучая рыба - это рыба, которая летает над водой. Она выпрыгивает из воды, высота ее полета достигает 5метров, а скорость развивает до 50км/ч. Питается моллюсками, планктоном, личинками других рыб.
Следующий слайд, на нем изображена рыба-бабочка.
Рыба-бабочка - получила свое название из-за плавников. Когда плавники широко расставлены, они похожи на крылья бабочки. «Крылья» помогают бабочке выпрыгивать из воды и ловить насекомых. Высота прыжка может достигать трех сантиметров над поверхностью воды, выпрыгивает из воды, охотясь за насекомыми, а также она питается планктоном.
Следующий слайд, на не изображена рыба-попугай.
Рыба-попугай - Свое название рыбы-попугаи получили из-за окраса и строения рта, напоминающего по форме клюв попугая. В длину тело этой рыбы вырастает от 30 до 50 сантиметров. Питается водорослями, моллюсками и червями.
Следующий слайд, на нем изображен морской конек.
Морской конек - это рыба не больших размеров, плавает в воде вертикально, получила свое название за форму тела, которая похоже на шахматную фигуру - коня. Вырастает то 4 до 25 см. питается рачками и креветками.
Следующий слайд, на нем изображен морской ёж.
Морской ёж – морское животное. Свое название получил благодаря сходству с ежом. Вырастает до 30 см вмести с иголками: питается моллюсками, планктоном, рачками.
Следующий слайд, на нем изображена морская звезда.
Морская звезда – это животное с необычной формой тела в виде звезды. Питается мелкой рыбой, моллюсками, рачками. Вырастает до 1 метра.
Следующий слайд, на нем изображен шторм на море.
Вос-ль, обращает внимание детей на то, что на море поднялся шторм.
Вос-ль: Ребята, на море поднялся шторм. Нужно море успокоить. Давайте, поиграем в игру «Море волнуется».
Дети играют в игру.
Вос-ль: море успокоилось, мы его очистили, морские обитатели вернулись. А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Дети и вос-ль возвращаются.
1,2,3- все замрем! Глаза закрываем
В детский сад мы подаем.
Вос-ль: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети:
Вос-ль: Где мы сегодня побывали? Что нового узнали?
Дети:
Вос-ль: Ребята, а вы заметили, что в море живут животные, которые похожи по названию с сухопутными животными?
Дети:
Вос-ль: Таких животных называют двойниками.
А кто знает, кто такие двойники?
Вос-ль: двойниками называют животных, потому что они похожи по названию и по характерным признакам.
Игра «Найди двойника»
Подведение итогов.