Татьяна Пригоркина
Конспект НОД «Ознакомление с народным искусством» для детей старшей группы с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Ознакомление с народным искусством» для детей старшей группы с применением ИКТ.
Автор: Пригоркина Т. А.
г. Новосибирск, 2019г.
«Ознакомление с народным искусством» для детей старшей группы с применением ИКТ.
Задачи:
1. Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства.
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с народным искусством“ для детей старшей группы с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа.
4. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
5. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.
Деятельность детей. Дети посещают музей декоративно-прикладных изделий или выставку изделий народных промыслов. Играют в дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами. Слушают народную музыку. Рассказывают потешки, пословицы и поговорки.
Материалы и оборудование: выставка изделий народных промыслов в группе, проектор, презентация «Народное декоративно - прикладное искусство России», магнитофон, аудиозаписи закличек, дудочки на каждого ребёнка, из стульев и ткани собранные «сани» и две лошадки, дидактическая игра «Подбери узор», раскраски с изображением дымковской барыни, цветные карандаши, кукла в костюме дымковской Барыни.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие. В мир народного творчества! Для того чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться! Дорога будет интересной и удивительной.
Физминутка «Ножки наши потанцуйте»:
Воспитатель:
Ножки наши потанцуйте, дружно все потопайте!
Ручки наши потанцуйте, дружно все похлопайте!
Глазки широко откроем, а потом скорей закроем!
Ушки мы потрем слегка,
И споем мы вместе ААААААА.
Воспитатель: Мы готовы все к пути, и отправимся мы в путешествие на волшебных санях, запряжённых расписными конями! Проходите в сани, посмотрите на экране кони расписные!
(На экране проектора появляется слайд с изображением «городецкого коня»).
По розанам и купавкам
Городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан –
До чего ж красивый он!
Воспитать: А теперь друзья, мы посмотрим на экран и увидим, в какой интересный мир привезли нас кони расписные, мы познакомимся с разными видами народного прикладного искусства.
(Дети смотрят презентацию «Народное декоративно - прикладное искусство Росси»).
Воспитатель: Мы приехали друзья, подходите, посмотрите, чудо выставка у нас, здесь умельцев мастерство, творчество народное. Эти вещи, изготовлены разными мастерами, в разных уголках нашей страны.
(Дети знакомятся с экспонатами выставки, задают вопросы, воспитатель рассказывает о предназначении предметов быта).
Воспитатель: Что за чудный звон раздался со всех сторон? Это же заклички!
(Дети прослушивают аудиозапись с закличками).
Заклички – это один из древнейших жанров фольклора — закликательные песни языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. В давние времена люди обращались к природе, с просьбой о богатом урожае, с благодарностью к солнцу и дождю; для себя и своих детей просили здоровья, счастья, богатства. Люди верили, что природа их слышит и понимает, они просили у нее помощи и благодарили за дары. Эти обращения велись в стихах, которые впоследствии стали называть Закличками.
Давайте мы с вами выучим одну закличку:
Пальчиковая гимнастика «Солнце»:
Выйди, выйди, солнце,
Над моим оконцем.
Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зёрнышко.
(Дети повторяют за воспитателем слова заклички и делают пальчиковую гимнастику по примеру воспитателя).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, посмотрите на экран, сегодня мы с вами увидели много красивых картинок с узорами разных мастеров, повторим какие виды росписи мы видели.
Дети: Гжель, Хохлома, Городецкая роспись…
Воспитатель: посмотрите на столе картинки, в которых не хватает части узора, надо их собрать и узнать, какой вид росписи перед вами.
(Дидактическая игра «Подбери узор»)
Воспитатель: мы картинки все собрали, много нового узнали, предлагаю вам всем встать и на дудочках сыграть!
Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг,
Мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Дети играю на дудочках, повторяя ритм за воспитателем: тише - громче).
Воспитаель: Ребята, посмотрите, пока мы в дудочку играли, у нас на столе появилась волшебная корзинка, а в ней раскраски и карандаши! На раскраске барыня, барыня сударыня!
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво –
Как наша Барышня красива!
Рисование «Раскрашиваем Барыню»:
Посмотрите на экран, как выглядит дымковская барыня. Предлагаю вам раскрасить цветными карандашами наши раскраски! Внимание, раскрашиваем барыню как на картинке, правильно подбираем цвета, стараемся красить аккуратно, не выходя за пределы рисунка.
Рефлексия:
Ребята, вдруг случилось волшебство, ваши замечательные рисунки пришла посмотреть Барыня! Давайте мы рисунки на выставку повесим и расскажем Барыне, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии!
(Дети делятся впечатлениями о занятии по очереди, слушая друг друга).
Барыню проводим и пойдём гулять, будем на картинки мы смотреть, наше путешествие долго вспоминать!