Столярова Инна
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-познавательный проект
в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП
Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и познавательной деятельности.
• Длительность проекта:
• Среднесрочный (2 месяца) : с 9 января –7 марта.
• Участники проекта:
• Дети интегрированной группы №1, родители, педагоги МБОУ.
• Итог проекта:
Публикация «Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП „Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии“» размещена в разделах
• Праздник «Ханако на весеннем празднике мам в России».
Актуальность проекта
• Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают в первую очередь развитие интегративных качеств ребёнка в процессе универсальных видов детской деятельности: коммуникативных, познавательных, здоровье охранных, социализированных и т. д.
• Практико-ориентированная продуктивно-исследователь-ская деятельность является ведущим средством формирования у ребёнка основ целостной картины окружающего мира.
• Данный проект помогает формировать эмоциональное, положительное отношение к другой стране, Японии, умение видеть прекрасное, удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным зрением».
Цель проекта:
• Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии
• Развивать художественно-эстетическую деятельность детей с ОВЗ
• Стимулировать их активность в процессе познания окружающего мира
• Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность
Гипотеза проекта:
• В результате работы по проекту у детей формируется понятие, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.
Задачи проекта:
Формировать у детей способность видеть целостную картину мира.
Расширить представления детей о культуре, традициях, праздниках Японии.
Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа
Развивать и совершенствовать творческие способности; отражать полученные знания в изобразительной деятельности, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Развивать умение экспериментировать с разными изобразительными материалами; способствовать умению использовать полученные навыки в самостоятельной, игровой деятельности.
Развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками и взрослыми
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Ожидаемый результат:
Сформированные представления о национальных традициях, культуре и искусстве Японии
Обогащение активного словаря.
Приобретение детьми опыта в экспериментальной деятельности, в анализе полученных результатов и построении логических заключений.
Более тесное сотрудничество родителей и детей в ходе совместной деятельности в рамках проекта.
Подготовительный этап.
Работа с детьми
НОД о местонахождении,
искусстве, культуре, национальных
традициях Японии.
Беседы с детьми о природе, явлениях
природы, животном мире Японии
для выявления актуального уровня
знаний по теме.
Создание в группе условий для
приобретения опыта через
знакомство с культурой, искусством,
традициями Японии.
Работа с родителями:
Обсуждение целей, задач, содержания проекта с родителями на родительском собрании и консультациях.
Рекомендации по знакомству детей с Японией.
Активное участие родителей в образовательном процессе
Задания родителям по созданию папок с наглядным материалом по культуре, традициям, искусству, природе и животном мире Японии.
Подготовка к празднику
«Ханако на весеннем празднике мам в России» (по итогам проекта).
Работа с педагогами
Круглый стол – обсуждение и разработка тематики занятий и плана мероприятий по проекту.
Составление перспективного и календарного плана проекта.
Подбор художественной и познавательной литературы по теме.
Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, музыкальные произведения, видеотека, фильмотека, песни, танцы, презентации).
Сбор материала для практической деятельности детей.
Приложение
Календарно- тематическое планирование[/b]
1. Беседа с детьми «Наши соседи».Расширять представления детей о наших соседях по планете (других стран, страны «Японии»).Просмотр видеоканала «Умничка». География для малышей
«В гостях у Деда Краеведа». «Наши соседи»
2. Беседа с родителями по теме проекта
Заинтересовать родителей темой проекта и вызвать желание помочь реализовать проект
Создание родителями папок с наглядным материалом «Природа Японии», «Животный мир Японии», «Растительный мир Японии», «Искусство Японии», «Культура и традиции Японии»
2. Чтение сказки «Иссумбоси», рассматривание иллюстраций Формировать интерес к чтению японских сказок. Воспитывать желание слушать сказку. Следить за развитием действия. Книга «Иссумбоси». Картинки с изображением пагоды, цветущей сакуры, сада камней.
3. Участие в фестивале «Звездный калейдоскоп» с коллективной работой – панно «Счастливый Иссумбоси и красавица Ханако». Чтение сказки «Иссумбоси».
-НОД по аппликации «Пагода»
-НОД по аппликации методом монотипии «Камни в саду»
-НОД по рисованию «Цветущая сакура» (метод тычка)
-Нод по аппликации, создание героев «Иссумбоси» и «Ханако»
-Нод по аппликации- содание панно «Иссумбоси и красавица Ханако»
Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Способствовать умению выполнять работу разными изобразительными способами: Метод тычка, монотипия, аппликация.
Формировать умение создавать композицию из отдельных деталей. Воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе.
Цветная бумага, гуашь, ватные палочки, кусочки линолеума,ножни-цы.
4. НОД по рисованию «Японский флаг» Способствовать умению рисовать флаг Японии с помощью трафарета, продолжать учить закрашивать, не выходя за контур Картинка с изображением флага. Трафареты, гуашь.
5. Беседа «Добро пожаловать в сад камней»
-НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы построим сад камней» Расширять представления об искусстве японии. Воспитывать желание и умение создавать сад камней Картинка с изображением сада камней. Подносы, песок,камни, фонтан, цветы
6. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Японские традиции и национальные угощения»
-Нод по рисованию «Суши»
-НОД по рисованию «Японская каша»
-НОД по рисованию «Чайник»
-НОД по ознакомлению с окружающим миром «Япония – страна чайной церемонии» Расширять представления о традициях, костюмах, национальной кухне японии.
Фомировать умение отражать в рисунке национальные блюда Японии, посуду. Воспитывать уважение и интерес к традициям других народов. Картинки с изображением национальной одежды, посуды, угощений. Просмотр видеопризентации «Путешествие в Чайный домик».
Гуашь, рис.
Выставка Чайной посуды. Чай, венчик для взбивания чая, большая глиняная чаша, конфеты.
7. НОД по познавательно -исследовательской деятельности «Горы и вулканы Японии» Познакомить детей с природным явлением – вулканом, способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.
Совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач Картинки с изображением гор и вулканов.
Макет вулкана, поддон, сода, уксус; чайная ложка, пипетка.
8НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные и растительный мир Японии»
-НОД по рисованию «Панда»
Развивать представление об особенностях природы Японии.
Расширить представление о некоторых японских растениях и животных.
Формировать умение детей раскрашивать панду, рисовать бамбук, развивать творческое воображение детей, прививать любовь к животным, воспитывать аккуратность в работе с гуашью. Картинки с изображением животных, растений, цветов.
Раскраска панды. Гуашь.
9. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусство Японии»
-НОД по оригами «Журавлик»
-НОД по оригами «Тюльпан»
-НОД с помощью конструирования из готовых плоскостных цветов «Икебана»
Познакомить детей с искусством составления букетов – ИКЕБАНА.
Формировать умение в искусстве оригами делать журавлика, тюльпан.
Развивать чувство композиции, творческое воображение и художественный вкус. Фильм «Животный мир японии». Картинки с изображением оригами, икебаны
10. Знакомство с японскими игрушками. Чтение книги «Японские игрушки», рассматривание иллюстраций.
-НОД по аппликации «Куклы Хина»
-НОД по Аппликации «Кошка, призывающая счастье» Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством Японии Познакомить с национальными игрушками Японии. Куклы Хина, кошками, призывающими счастье.
Воспитывать желание детей узнавать об игрушках японских детей;
Формировать чувство цвета и гармонии, развивать конструктивные способности, умение следовать устным инструкциям.
Книга «Японские игрушки».
Цветная бумага. Ножницы, клей.
11. Создание творческой выставки «Сказочная Япония» Способствовать развитию художественного мировосприятия детей Страны Японии с помощью выставки детских работ. Работы детей на занятиях по художественно- эстетическому воспитанию.
12. Беседа о Японских воинах Нидзя
Расширять представление об истории Японии, её воинах. Воспитывать доброжелательное отношение к героям этой страны. Просмотр мультфильмов «Ниндзя»
13. НОД по музыке «Знакомство с японской музыкой»
-Оркестр силами детей «Японские напевы»
-Знакомство с танцем Ниндзя Знакомить с культурными традициями японского народа;
научить определять в звучании особенности японской народной музыки;
развивать творческую активность, музыкальную память, слух при слушании музыки, наблюдательность, чувство ритма, умение работать шумовыми инструментами под музыку.
Формировать эстетический вкус, воспитывать интерес к музыке.
Слушание музыки
Просмотр видеоклипа «Танец ниндзя».
Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, стукалки.
14. Праздник «Ханако на весеннем празднике мам в России» (по итогам проекта).
Закрепление пройденного материала по проекту «Путешествие в сказочную страну Японию» через игры, танцы, конкурсы, задания. Презентация «Япония- страна чайной церемонии», презентация создания панно- аппликации «Счастливый Иссумбоси и красавица Ханако».
Музыкальные инструменты, драконы,маски зверей, плоскостные цветы, оригами журавлики, тюльпаны.