Валентина Кузовникова
Планирование «Ознакомление с искусством в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
"Ознакомление с искусством в младшей группе"
№ Раздел Цели и задачи
1 Красота природы. Развивать ощущения и восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Обращая их внимание на эстетические свойства и качество объектов и явлений природы. Развивать способность эстетического восприятия, целенаправленного наблюдения в процессе знакомства со свойствами природы. Развивать воображение детей.
Публикация «Планирование „Ознакомление с искусством в младшей группе“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
2 Живопись Дать детям первоначальные представления о живописи, как виде изобразительного искусства. Развивать у детей устойчивый интерес к живописи. Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Первое знакомство с жанрами живописи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художника.
3 Знакомство с архитектурой и скульптурой. Знакомить детей с одним из видов искусства – архитектурой. Учить сравнивать разные по значению здания, выделять средства выразительности, сравнивая городские и сельские дома, образы различных сооружений, воспринимаемые детьми через художественное слово. Развивать воображение.
Знакомить детей со скульптурой – как жанром изобразительного искусства. Показать, что при её создании художники могут передать разное содержание, использовать различные материалы, средства выразительности. Учить рассматривать скульптуры малой формой: образ человека, животные, сказочные герои. Вызвать интерес к скульптуре, чувство восхищения этим видом искусства. Развивать художественный вкус и выразительность речи.
4 Знакомство с устным народным творчеством, декоративно – прикладным искусством.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, потешкам, играм, пословицам, поговоркам и загадкам. Обогащать словарный запас детей. Развивать у детей интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Учить видеть красоту их узоров. Познакомить детей с дымковской и филимоновской игрушкой. Учить замечать яркость цветовых образов в картинке, иллюстрациях, народной игрушке. Учить различать различные силуэты. Формировать эстетический вкус.
5 Музыкальная деятельность. Познакомить ребёнка с тремя основными сферами музыки – песней, танцем и маршем. Учить детей вслушиваться и слышать музыку, эмоционально на неё отвлекаться, определять характер и выражать свое настроение в движении под музыку. Вызвать интерес к созданию сказочных образов, используя русские народные мелодии. Учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер, без напряжения и внятно произнося слова. Развивать чувство ритма.
6 Изобразительная деятельность. Формировать умение заниматься, слушать воспитателя, выполнять изображение, заданное воспитателем или придуманное самим, видеть полученный результат, радоваться ему. Формировать чувство формы, цвета, ритма, развивать эстетическое представление, мелкую мускулатуру пальцев. Учить детей правильно и аккуратно использовать все материалы при рисовании, лепке и аппликации.
7 Досуг и творчество. Учить детей правильно использовать своё свободное время, т. к интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность, позволяет восстановить физические и духовные силы, способствуют установлению атмосферы эмоционального благополучия. Разнообразить досуговую деятельность детей: посещение театра, концертов, цирка. Организация театральной деятельности: прослушивание магнитофонных записей с
муз. сказками, музыкой; прогулок, игр, экскурсий, забав, аттракционов, тематических праздников, познавательных бесед и др. Создать условия для приобретения и закрепления у детей знаний об окружающем мире; обогащать детскую игровую
деятельность.
Сентябрь Октябрь Ноябрь
1 «Травка – муравка»
1. Наблюдение за травкой на клумбе, участке.
2. Загадки стихи о травке.
3. Обследовательские действия (травка разная; высокая- низкая; широкая –узкая).
4. Дид. игра: «Высокий- низкий». «Деревья»
1. Целевая прогулка «Берёзка». Чтение потешек о берёзке.
2. «К Дедушке Тополю». Обследовательские действия (части дерева).
3. Беседа об Осени «Листопад, листопад осыпает весь наш сад».
4. Рассматривание листочков (цвет, форма).
5. Сбор «Осеннего букета из листьев».
«Фрукты и овощи».
1. Рассматривание овощей и фруктов.
2. Загадки. Дид. Игра»Чудесный мешочек».
3. Чтение стихотворения Д. Хармс «Спор овощей».
«Что нам осень подарила?»
1. Целевая прогулка»Ходит осень по дорожкам».(Полюбоваться разноцветьем осени, рассмотреть деревья и кусты).
2. Наблюдение за сезонными изменениями.
3. Чтение стихотворений К. Большант «Осень»; А. Плещеев «Осень наступила»; М. Авдеев «Разноцветный парк».
«Дождик, дождик кап-кап-кап».
1. Наблюдение за дождём.
2. Загадки и потешки о дожде.
3. Дид. игра «Где спряталась водичка?»
2 Этическая беседа: «Что такое карандаш и что такое бумага?».
Рассматривание иллюстраций в книгах русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба».
Рассматривание иллюстраций художника Ю. Васнецова. Этическая беседа:
«Кисточка-мама рассказывает».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Рассматривание альбома «Овощи и фрукты».
Знакомство с натюрмортом. Этическая беседа:
«Радуга цвета – знакомство с осенними цветами».
Рассматривание картин и репродукций об осени.
Рассматривание
Иллюстраций о дожде: В. Сутеева «Под грибком».
Декабрь Январь Февраль
3
«Зима в лесу»
1. Рассказ воспитателя на тему «Звери зимой» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка).
2. Загадки о животных.
3. Дид. игры: «Кто это?»; «Чей хвост?»;
«Угадай, кто спрятался?».
«Морозные деньки».
1. Наблюдение за основными приметами зимнего периода.
2. Загадке о снеге, морозе, вьюге.
3. Чтение стихотворения Л. Воронкова «Снег идёт».
«Зимушка-зима»
1. Рассказ воспитателя «В январе, в январе много снега во дворе»,
2. Опыты со снегом.
3. Зимние загадки.
4. Дид. игра «Когда это бывает?».
«Деревья зимой»
1. Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями в зимний период.
2. Знакомство с елью.
3. Чтение стихотворений Чуковский «Ёлка», Барто «Ёлка», Александрова «Ёлочка».
4. Загадки о ёлке.
«Зима снежная»
1. Загадки о льдинке и снежинке.
2. Наблюдение за льдом.
3. Наблюдение за неживой природой и живой природой.
4. Исследовательская деятельность со снегом.
5. Дид. Игра: «Где спряталась водичка».
«Птицы зимой».
1. Наблюдение за птицами на участке (воробей, сорока, голубь).
2. Рассматривание следов на снегу.
3. Загадки о птицах. Изготовление кормушек, подкормка птиц.
4 Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
Рассматривание иллюстраций о животных в книгах Е. Чарушина «Медведица и медвежата», «Волчишка». Этическая беседа:
«Холодные краски».
Рассматривание иллюстраций и картин о зиме. Знакомство с профессией – художник.
«Что нам рассказал художник?».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Лиса и заяц», «Снегурушка и лиса».
Март Апрель Май
5 «Весна, весна на улице…»
1. .Наблюдение за изменениями в природе (проталины, сосульки, воздух).
2. Чтение стихотворений о весне А. Плещеев «Весна».
3. Дид. игра: «Когда это бывает?»
«Увидел грача – весну встречай!»
1. Наблюдение за поведением птиц.
2. Знакомство с птицей – грач.
3. Кормление птиц.
4. Дид. игра: «Четвёртый лишний».
5. Экскурсия к скворечнику.
«Солнечные зайчики»
1. Наблюдение за солнышком
2. Чтение сказки «У солнышка в гостях».
3. Загадывание загадок о солнышке.
«Весна в лесу»
1. Рассказ воспитателя о диких животных и птиц весной.
2. Загадки о животных и птицах.
3. Дид. игра: «В лесу». «Зелёный наряд земли»
1. Наблюдение за распусканием цветов, травы.
2. Беседа: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
3. Дид. игра «Цветы».
«Маленькие обитатели планеты»
1. Беседа «Наши маленькие друзья».
2. 2. Наблюдение за муравьями, жуками, бабочками.
3. 3. Загадки о насекомых.
6 Знакомство с портретом.
«Что нам рассказал художник?»
Рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Беседа о ранней весне.
Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Весна», беседа по ним.
Продолжить знакомство с художниками – иллюстраторами Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным.
Знакомство с художником – иллюстратором Ю. Сутеевым.
Этическая беседа:
«Тёплые краски».
Сентябрь Октябрь Ноябрь
1. 1. Знакомство с глиной (пластилином) – свойства.
2. Знакомство с посудой, ёе назначением (форма, из чего сделана). 1. Рассматривание декоративной посуды: глиняной и деревянной (миски, тарелки, ложки).
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».
3. Знакомство с историей ложки и тарелки. 1. Знакомство с деревянными игрушками «Матрёшки».
«. Рассматривание узора на них, закрепление цвета.
2. Знакомство с русским народным фольклором: песенки, потешки.
Разучивание потешек о животных. Знакомство с одеждой (прошлое и настоящее).
Рассматривание картинок и иллюстраций в сказках.
Знакомство со сказкой. Знакомство с русским народным костюмом.
Рассматривание иллюстраций в русских народных сказках:
«Колобок»,
«Курочка Ряба»,
«Маша и медведь».
Декабрь Январь Февраль
3. 1. Знакомство с дымковской игрушкой.
2. Рассматривание игрушек из глины. 1. Продолжить знакомство с дымковской игрушкой.
2. Рассматривание узоров и элементов дымки. Дид. игра:» Дымка».
3. Рассматривание скульптур о человеке. 1. Рассматривание каргопольских игрушек (глина).
2. Рассматривание скульптур о животных.
4. 1. Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций о прошлом мебели и свойствах дерева.
2. рассматривание иллюстраций из народных сказок: «Три медведя», «Маша и медведь».
3. Загадки о мебели. 1. Рассказ воспитателя о русских народных сказках.
2. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». 1. Рассказ воспитателя о народных игрушках (пирамидка, грибок, неваляшка).
Рассматривание их.
2. Загадки об игрушках.
Март Апрель Май
5. Рассматривание декоративной посуды глиняной и деревянной: чашка, блюдце, горшки. Знакомство с филимоновской игрушкой (глина).
2. Рассматривание иллюстраций.
3 Рассматривание скульптур о птицах. 1. Продолжить знакомство с филимоновской игрушкой.
2. Рассматривание элементов филимоновских
игрушек.
3. Выставка глиняных игрушек (Дымка, каргопольская, филимоновская).
6. 1. Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций и реальных предметов «Путешествие по русской избе» (печь, люлька, самовар).
2. Чтение сказок: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди».
3. Заучивание колыбельных песен.
1. Знакомство с загадкой.
2. Загадывание загадок о предметах, овощах, фруктах. 1. Знакомство с русскими народными песенками.
2. Чтение потешек.
Сентябрь Октябрь Ноябрь
1. 1. Музыка бывает разной.
2. Слушание музыки.
«Весело грустно» Л. Бетховена,
«Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
3. Знакомство с бубном, барабаном. 1. Познакомить с произведением П. И. Чайковского «Игра в лошадки»;
Д. Б. Кабалевского»Упрямый братишка».
2. Слушание «Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Ост.
3. Знакомство с бубенцами, колокольчиками. 1. Знакомство с различными жанрами (песня, танец, марш).
2. Прослушивание русских народных песен.
3. Знакомство с металлофоном.
2. «Мы художники»
«Идёт дождь»
«Привяжем шарикам цветные ниточки»
«Красивый полосатый коврик».
«Мы скульпторы»
«Палочки»
«Разные цветные линии»
«Бублики» «Мы художники»
«Разноцветный ковёр из листьев»
«Цветные клубочки»
«Мыльные пузыри»
«Консервируем фрукты» (аппликация)
«Мы скульпторы»
«Колобок»
«Подарок любимому котёнку»
«Угостим друзей оладушками».
«Мы художники»
«Красивые воздушные шары»
«Разноцветные обручи»
«Чашка для молока, чтобы покормить котёнка»
«Нарисуй, что – нибудь красивое».
«Мы скульпторы»
«Крендельки»
«Пряники»
«Печенье».
Декабрь Январь Февраль
3. Знакомство с инструментальной музыкой.
Продолжить знакомство с разными жанрами (песня, танец, марш).
«Полька», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.
Продолжить знакомство с металлофоном.
Упражнения на развития муз. слуха. Знакомство с музыкальными пьесами.
Игры с колокольчиками.
Разучивание хоровода «Ёлочка» муз. И. Бахутовой. сл. М. Александровой.
Прослушивание «Зима» муз. В. Карасёвой,сл. Н. Френкель. Знакомство с гармошкой н балалайкой.
Слушание «Гармошка и балалайка»
Муз. Е. Теличевой, сл. М. Долинова.
«Зима прошла» муз. Н. Метлова сл. М. Клоковой.
Упражнение с цветами.
4. «Мы художники»
«Снежные комочки большие и маленькие».
«Деревья на нашем участке» (коллективная работа)
«Дымковский узор»
«Ёлочка».
«Мы скульпторы»
«Миски большие и маленькие»
«Башенка»
«Погремушка»
«Мы художники»
«Дымковский узор»
«Новогодняя ёлка с огоньками»
«Украсим рукавичку – домик»
«Дымковская уточка»
«Мы скульпторы»
«Мандарины и апельсины»
«Вкусные гостинцы на Дне рождении Миши»
«Маленькая куколка» «Мы художники»
«Мы слепили на прогулке снеговика»
«Светит солнышко»
«Деревья в снегу»
«Мы скульпторы»
«Снеговик»
«Большие и маленькие птицы на кормушке»
«Воробушки и кот»
Март Апрель Май
5. Знакомство с характером музыки.
Слушанье «Дождик –дождик» А. Лядова.
«Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского.
Упражнения на развитие голоса и слуха (короткие и длинные звуки). Продолжить знакомство с жанрами музыки.
Игры на музыкальных инструментах.
Слушание П. И. Чайковского «Танец лебедей», «Нянина сказка».
Упражнения на развитие голоса и слуха (высота звука, тембр музыки). Закрепление знаний о музыкальных инструментах (бубен, барабанЮ бубенцы, металлофон).
Слушание «Мужик на гормошке играет» П. И. Чайковского.
Разучивание хороводов.
Русская народная прибаутка «Сорока – сорока», «Ау».
6.
«Мы художники»
«Нарисуй, что хочешь красивое»
«Изготовление поздравительной открытки для мамы» (аппликация)
«Мы скульпторы»
«Неваляшка»
«Маленькая Мола» (по мотивам потешки)
«Мишка – неваляшка».
«Мы художники»
«Разноцветные платочки сушатся»
«Узор на тарелочках»
«Скворечник» (аппликация).
«Мы скульпторы»
«Наш игрушечный зоопарк»
«Красивая птичка» (дымка).
«Миски трёх медведей»
«Цыплята гуляют»
«Мы художники»
«Одуванчик в траве»
«Клетчатое платье для куклы»
«Цыплята гуляют по лугу» (аппликация).
«Мы скульпторы»
«Угощение для кукол»
«Утёнок»
«Любимое животное»
Сентябрь Октябрь Ноябрь
7. Чтение потешек и слушание попевок.
Посещение театра в детском саду.
Разучивание потешек, песенок.
Чтение «Колобок», «Репка»- пальчиковый театр. Осенний праздник: «Здравствуй, Осень».
Посещение Цирка в детском саду.
Разучивание игр
.
«Кто сказал мяу?» - Фланелеграф. Слушанье музыкальных сказок.
Чтение сказки «Теремок».
«Маша и медведь» - теневой театр.
«В гости к потешкам» - развлечение.
Декабрь Январь Февраль
Чтение русских народных сказок.
Игры «Узнай сказку».
«Цыплёнок» - пальчиковый театр.
Новогодний праздник. Посещение кукольного театра.
Инсценировка сказки «Лиса и заяц».
Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Чтение зимних сказок.
Посещение кукольного театра.
Праздник «Масленица».
«Репка» - настольный театр.
«Маша и медведь» - кукольный театр.
Март Апрель Май
Праздничный концерт ко дню 8 марта!
Чтение любимых произведений.
«Матрёшкины потешки» - развлечение.
«Три медведя» - Фланелеграф.
Посещение театра в детском саду.
Разучивание потешек, колыбельных песенок.
Разучивание хороводов, русских народных игр.
«Гуси – лебеди» - настольный театр.
«Теремок» - Фланелеграф. Посещение театра.
в детском саду.
«В гости к игрушкам» - стихи, песни, потешки.
«Кот, петухи лиса» - театр кукол.