Шнуркова Наталья
Конспект открытой НОД по конструированию для детей старшей группы «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Помоги Незнайке»
( Воспитатель: Шнуркова Н. А.)
Цель: формирование навыков построения здания по схеме.
Задачи:
Образовательные:
— упражнять в составлении схем, используя знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытой НОД по конструированию для детей старшей группы „Помоги Незнайке“» размещена в разделах
— развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывающие:
— воспитывать коллективизм, умение работать в группах;
Оборудование: листы альбомные, простые карандаши, блоки Дьенеша (на каждую группу по 17 прямоугольников, 3 квадрата 4 треугольника, фотография детского сада, напольный конструктор, наборы цветных спичек, разрезные геометрические фигуры, деревянный конструктор, мальберт, матрицы по Триз, схемы к постройкам
Предварительная работа: чтение стихотворений о геометрических фигурах, отгадывание загадок, беседа «Что получится», д\и «Признаки фигур», д\и «Узнай по форме», рассматривание иллюстраций различных зданий и их описание, рисование геометрических фигур, составление домиков из конструктора.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте их поприветствуем
Дети:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики
Стук в дверь
Заходит плачущий Незнайка
Незнайка :
Здравствуйте дети!
У меня произошла беда, на наш цветочный город налетел ураган и разрушил все дома в нем. А чтобы восстановить все, нам необходимо выполнить эти задания. Никто из жителей цветочного города с ним не справился, даже Знайка. Может вы нам поможете выполнить его?
Воспитатель:
Ребята, поможем Незнайке?
Дети:
Да, поможем.
Незнайка :
Отдает папки с заданием.
Воспитатель:
Незнайка, присаживайся и посмотри, как дети будут выполнять задание.
Задание 1.
Отгадать загадки, а отгадки выложить по схеме из цветных спичек.
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная (Елка)
2. Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это? (дом)
Задание 2.
С помощью матриц Триз определить по именам признаков (форма, размер, количество) геометрические фигуры (плоские или объемные, затем, по схемам, построить постройки из плоских или объемных геометрических фигур.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат-
Строим домик для зверят.
(дети стучат кулачком по кулачку,
как молоточком)
Вот с такой крышей,
(дети складывают над головой руки
в виде крыши)
Вот с такими стенами,
(ладони сильно разведенены напротив друг друга)
Вот с таким окошком,
(одна кисть руки над головой, другая под подбородком)
И вот с такой дверью.
(ладони соединяются друг с другом)
Задание 3.
Нарисовать схему и по схеме из блоков Дьеныша выложить постройку.
Но, чтобы выполнить это задание, нам нужно выполнить еще одну загадку.
Много игрушек,
А так же, ребят,
Теремок этот,
Завется? (Детский сад)
Дети рассматривают картинку детского сада и определяют, какой он по форме. Затем, зарисовывают схему и из блоков Дьеныша выкладывают постройку.
Физкультминутка «Потрудились - отдохнем».
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Задание 4.
Построить замок из напольного конструктора по схеме. Дети на полу строят замок.
Незнайка :
Спасибо вам, ребята, от всех жителей цветочного города. Мы все вас благодарим и хотим подарить эту коробку с сюрпризом.
Отдает коробку воспитателю.
До свидания, дети!
Уходит.
Воспитатель:
Ребята, мы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что мы с вами сделали?
Дети:
Отгадывали загадки, строили из цветных спичек по схеме елку и дом, рисовали схемы, выкладывали постройку из блоков, работали по матрицам, строили из плоских и объемных геометрических фигур по схеме и из напольного конструктора строили замок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята.