Татьяна Кувшинова
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (открытого занятия) по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС.
Тема:
«Путешествие в страну математики»
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5.
Задачи:
Образовательная:
-способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно,
-умение соотносить количество предметов с цифрой;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-находить отличительные признаки фигур между собой;
-учить детей отгадывать загадки о геометрических фигурах;
-упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы; развивать внимание, логическое мышление, память и речь, любознательность, интерес к математике, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Воспитательная:
воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: музыка, 2 мешочка со смайликами, геометрические фигуры, руль, карточки с цифрами (билеты, сундук, ключ, конверт, пазлы «Волшебник», билеты.
Раздаточный материал : Карточки с предметами и цифрами, карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, физическое, речевое социально-коммуникативное развитие (ФГОС).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Групповой сбор «Приветствие»
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
2. Основная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот красивый чемоданчик. Интересно, кто же его принёс? Вы хотите узнать, что в нём? (да). Открыть не получается? Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет.
А это, что такое? (письмо). Давайте прочитаем, что в нё м написано: «Ключ от сундука находится в сказочной стране «Математики», получить его можно в том случае, если пройти все испытания. Помогите, ребята, вы же учите математику!»
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, автобус. Раз нас очень много, я предлагаю отправиться сегодня на автобусе.
Подходят к двум дорожкам разного цвета и размера.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут к автобусу, они одинаковые? Черная тропинка какая?
Дети: Длинная, узкая.
Воспитатель: А коричневая?
Дети: Короткая, широкая.
Воспитатель: По какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть к автобусу?
Дети: По широкой, короткой.
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли.
1. Автобус
-Я вам предлагаю разобрать билеты на автобус (в виде разных геом. фигур, разных цветов с цифрой до 5 - на подносе).
-Каждый сядет согласно своему билету.
(Воспитатель отмечает похвалой «Я смотрю никто не ошибся, молодцы».
И пересаживает тех, кто неправильно нашёл своё место)
-Поехали!
Песня «Голубой автобус».
А пока мы едим, я предлагаю произнести волшебные слова, которые помогут нам оказаться в математической стране :
Закройте глаза
1,2,3 мы все замрём
И в мир математики попадём
Откройте глаза
-Приехали! Начинаем путешествие! (билеты оставляем на своих местах)
А вот и первое испытание (подходим к фигурам)
2. Фигуры в домиках
-Посмотрите, какой здесь беспорядок. Математика точная наука, любит во всём порядок. Поможем всё исправить? (да).
-У каждой фигуры есть свой дом, помогите его найти.
(Дети, разного цвета и размера геометрические фигуры, рассыпанные на полу, складывают в соответствующий дом, той же формы, что и фигуры-домики)
-Что вы собирали? (Треугольники, квадраты, овалы, круги)
-А одним словом как назовём? (геометрические фигуры)
-А эту фигуру (прямоугольник) мы забыли заселить, какой домик ей подойдёт?
-Квадратный не подходит, почему? (так как это не квадрат)
-А что? (прямоугольник)
-И так с первым испытанием справились, а ключа нет.
3. Предметы-цифры
-Посмотрите, в этой стране не только на полу беспорядок. Поможете всё прибрать? Справимся?
1)Возьмите каждый карточку с картинкой. Посчитайте сколько у вас на ней предметов. Покажите с помощью прищепки цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке.
-Мирон, у тебя сколько? (пять) Чего? (мячиков)
2)Видно здесь был сильный ветер и всё разлетелось.
-Помогите расставить цифры по порядку. (Воспитатель вызывает детей по одному, просит их называть цифру вслух)
-Выкладываем цифры, начиная с левой стороны.
-А давайте хором попробуем посчитать обратно. (5 4 3 2 1)
3)Кто сможет из разных по длине верёвочек составить геометрическую фигуру.
- Алия, что у тебя получилось? (квадрат)
-Что есть у квадрата? (у него 4 угла 4 стороны одинаковые)
-Дима, а у тебя что? (прямоугольник)
-Что есть у прямоугольника? (у него 4 угла 2 стороны длинные и 2 короткие)
- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами отправляться дальше, а вернее
по-ле-те-ли!
–Начинаем заводить моторы сидя на корточках.
4. Самолёт
Физкультминутка
Присаживаемся. Заводим моторы р-р-р-р. (руками изображаем мотор)
Мы садимся в самолёт (сидим на корточках)
Отправляемся в полёт (стоим, руки в стороны)
Мы летим над облаками (летаем по кругу)
Машем маме, машем папе (рукой машем сначала правой, затем левой)
Осторожнее гора (летаем по кругу)
Приземляться нам пора (сели)
-Приземляться будем на стульчики за столы, чтобы выполнить следующего испытание.
5. Загадки-отгадки.
-Приступаем к последнему испытанию. Если справимся, то должны получить ключ от сундука.
Я очень люблю загадывать загадки, но не простые, а геометрические.
(Воспитатель даёт установку на игру-молчанку.)
Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном песке».
Пальчиковая игра
Давайте сначала поиграем в пальчиковую игру «Умные ребята».
1-5 – научились мы считать (на счёт дети поочередно массируют подушечки пальцев, начиная с мизинца; на слова текста – ритмично сжимают и разжимают кулачки).
1-5 – надо нам умнее стать (тоже с другой рукой).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на песке.
Воспитатель начинает рисовать на своем «волшебном песке» и находит железный ключик и показывает его детям.
-Скорее в обратный путь в садик к сундучку!
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
3. Итог.
- Ну а теперь, когда мы ключик получили, давайте откроем наш волшебный сундучок (открываем ключом).
-Наконец-то узнаем, что в нём и кто его принёс! - (в сундуке оказалась разрезанная картинка волшебника) - собираем пазл.
-Вот оказывается, кто это был? (волшебник)
- Где мы сегодня путешествовали, ребята? (в математической стране)
Рефлексия
Если вам было интересно путешествовать и у вас хорошее настроение, то возьмите «весёлого смайлика», если у вас не всё получалось, было трудно или грустно, возьмите «грустного смайлика».
- Молодцы! Волшебник вас благодарит за помощь и дарит вам числовые раскраски!