Получи документы

«Твёрдый звук [C]». Занятие с детьми подготовительной группы по грамоте

Дулова Наталия
«Твёрдый звук [C]». Занятие с детьми подготовительной группы по грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с твёрдым, согласным звуком «С»

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные; место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

• совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

• Расширять словарный запас.

• Работать над грамматическим строем речи.

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми.

• становление самостоятельности, целенаправленности саморегуляции собственных действий;

• формирование позитивных установок

Физическое развитие:

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционные задачи:

• Развивать глазодвигательную функцию.

• Раздаточный материал: карточки для задания «Соотнеси слова с картинкой», разрезная азбука, схемы слов и картинки к ним, карточки с ребусами для задания «Реши примеры», карточки к заданию «Разгадай слово по первым звукам»

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости приехал ёжик, лисёнок и мудрая сова. Они привезли нам новые задания.

По какой стране они путешествуют?

Дети: по азбуке

Воспитатель: Давайте вспомним, кто живёт в домиках звуков «Д» и «Д’»

Дети: Девочка Даша и дятел.

Воспитатель: Какой буквой обозначаются звуки «Д» и «Д’»? Давайте вспомним эту букву.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте сядем за столы. Наши гости привези нам задания и просят их выполнить иначе они не могут дальше продолжить своё путешествие.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Итак, давайте прочтём задание. Нам с вами нужно прочитать слова и соотнести их с картинкой. Давайте прочтём слова по цепочке.

Дети читают слова и соединяют их с картинкой.

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте рассказ и подумайте, о каком звуке мы будем сегодня говорить.

Даша посоветовала своим гостям сходить в парк. Там сегодня проводятся соревнования воздухоплавателей. Сама же Даша осталась дома, чтобы помочь своему соседу- дятлу выдолбить дупло.

Приближаясь к парку, игрушки услышали свист: «С-С-С». Когда они проходили мимо склада, свист повторился. И тут наши друзья увидели насос. «Эй!-окликнул их насос. – Не хотите ли принять учассстие в сссоревнованияи?» «Конечно, хотим, - с радостью ответил Ёжик. - А что для этого надо сделать?» Оказалось, что совсем немного. Сначала выбираешь для себя воздушный шарик, даёшь его надуть насосу, а потом с этим шариком спрыгиваешь с горки. Тот, кто дольше всех продержится в воздухе, будет победителем соревнования.

Мудрой Сове достался шарик в виде сосиски, Ёжику- шарик с солнышком. Лисёнок же хотел подобрать себе самый большой шар. Но Мудрая Сова не разрешила это делать. «На большом шаре ты можешь улететь далеко- далеко, откуда вряд ли можно вернуться», - объяснила она непонятливому Лисёнку. Пришлось ему выбрать себе маленький шарик, но зато красивый со слонёнком.

Крепко поддерживая свои шары за верёвочку, наши путешественники направились к горке, а потом втроём с нее спрыгнули и лихо пролетели в воздухе. И пусть в соревновании они не выиграли, зато получили огромное удовольствие. В конце все воздухоплаватели отпустили свои шары. Насос с гордостью любовался этим зрелищем. Ведь это он надул все эти шарики, летящие высоко в небе!

Воспитатель: Ребята, а какие шарики выбрали наши герои?

Дети: сосиска, солнышко, слон.

Воспитатель: А с какого звука начинаются эти слова?

Дети: «С»

Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о звуке «С». Возьмите в руки зеркала и посмотрите, что делают губы и язык, когда произносим этот звук?

Дети: Язык упирается в нижние зубы, губы находятся в улыбке.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, что это за звук, какой он?

Дети: это согласный, глухой, твёрдый.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Воздух проходит через преграду.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте выложим с буквой «С» слоги.

Дети выкладывают слоги и читают их по очереди.

СА-АС-ОС-СО-ЭС-СЭ-СЫ-ЫС-ИС

А теперь выложите слоги и назовите слова которые с них начинаются?

СТА (стая, станция, стакан и т. д.)

СЛО (слог, слово, слон);

СЛИ (сливы, слить)

СПА (спасибо, спас и т. д.)

Физминутка: «Сова»

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Работа со схемами где звук «С» находится в начале, середине и конце.

Воспитатель: А теперь давайте побудем изобретателями и попробуем получить новые слова добавляя к ним звук «С»

Дача (сдача, клад (склад, мех (смех, лом (слом, пешка (спешка, наряд (снаряд, путник (спутник, луга (слуга, утки (сутки, мешать (смешать). Молодцы. А теперь давайте уберём из слов звук «С»: искра (икра, если, мысли, гусли, ласты, весна.

Воспитатель: Молодцы. А теперь усложним задание. Скажите слово без слога СО: сосчитать, сорвать, согреть, созреть, созвать, солить, согнать, собрать.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

А теперь давайте решим примеры

Воспитатель: Разгадайте слово по первым звукам названий картинок. Что это за слово?

Дети: СЛОН

Воспитатель: Верно ребята. Вы справились со всеми заданиями которые нам привезли наши друзья. И теперь они продолжат свой путь. А мы с вами давайте вспомним чем занимались на занятии. Что вам понравилось? Что было сложно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Твёрдый звук [C]». Занятие с детьми подготовительной группы по грамоте
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 08:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Твёрдый звук [C]». Занятие с детьми подготовительной группы по грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Дулова Наталия (УИ 3542463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД